year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Потребители намерены искать правду - «Местный спрос»

Потребители намерены искать правду

В минувшем году сумма возмещенного ущерба по заявлениям горожан к специалисту по защите прав потребителей составила около 350 тысяч рублей.

В 1983 году день 15 марта был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. Казалось бы, за это время продавцы, производители и потребители должны наладить между собой отношения. Однако нашего брата продолжают вводить в заблуждение. В этом убедилась корреспондент «МС», побывав на приеме у специалиста по защите прав потребителей администрации г.о. Шуя.

С раннего утра возле дверей кабинета, где ведет прием Светлана Потемкина, многолюдно. За минувший год здесь побывало 317 человек, еще 21 обращение горожане направили по почте. Первая посетительница, недовольная качеством выполнения работ по установке пластиковых окон, составляет претензию к фирме. Как показывает статистика, именно некачественные бытовые услуги занимают львиную долю среди обращений горожан. В минувшем году они составили 65% от общего числа жалоб на некачественные услуги. Тогда как жалобы на услуги транспорта, туризма и медицины составили лишь по 1%, услуги связи – 7%, ЖКХ - 5%. Что касается товаров, приобретаемых горожанами, то основной процент нареканий вызывают технически сложные товары – 45%, обувь – 10%, одежда – 4%.

Ремонт по знакомству обошелся в копеечку следующей заявительнице. Качественно наклеив обои соседям, мастер взялся за плитку в ее квартире. Вот только результат разочаровал. Урегулировать устную договоренность сторон достаточно непросто. А вот налоговой инспекции будет небезынтересно узнать, является ли данный мастер частным предпринимателем. В противном случае, штраф за нелегальную деятельность ему грозит немалый.

С трудом, опираясь на палочку, в кабинет заходит пожилая женщина. Как оказалась, частый гость Светланы Потемкиной. Ранее пенсионерка была победительниц-ей городской викторины «Я знаю свои права». Несмотря на имеющийся потребительский опыт, она опять попала впросак. Купленный у уличных торговцев фильтр для воды заставил и ее обратиться за помощью. Теперь она твердо запомнит, что не стоит приобретать товары у людей, ходящих по домам или торгующих в неположенном месте. Искать правду потерпевшая намерена в суде.

В минувшем году сумма возмещенного ущерба по заявлениям горожан составила 346 тыс.512 рублей. Большинство претензий,

составленных с помощью специалиста по защите прав потребителей, было удовлетворено, и лишь 35 из них закончились исковыми обращениями в суд. Сотрудники комитета впервые отмечают тенденцию по изменению характера исковых заявлений. Кроме взыскания стоимости некачественного товара или услуги и морального вреда, потребители все чаще заявляют требования о взыскании неустойки и убытков, связанных с продажей товаров, оказания услуг ненадлежащего качества. Кроме того, за методической и консультативной помощью в отдел за минувший год обратились более 400 человек. В их числе - рядовые граждане, частные предприниматели и юридические лица.

От 16 Марта 2012 года Марина ИВАНОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий