Студенческую инициативу профинансировали
В Шуйском филиале ИвГУ дан старт реализации большого проекта «Региональное студенческое образовательное пространство «Семейная робототехника».
Проект предполагает создание современного образовательного пространства для студентов, детей и родителей, способствует развитию у студентов групповой сплочённости, ориентирует на оценку детско-родительских отношений в аспекте их гармонизации посредством совместной проектной деятельности, расширяет понимание семейных ценностей.
Команда под руководством студентки 4 курса математико-технологического факультета Шуйского филиала ИвГУ Насти Киселёвой стала победителем Всероссийского конкурса молодёжных проектов среди физических лиц «Росмолодёжь.Гранты». Именно на средства выигранного гранта и реализуется проект.
Мы решили пообщаться с Настей и подробнее узнать о её увлечении робототехникой и новом проекте.
– Настя, расскажи, с чего ты начала увлекаться робототехникой? Почему тебе стало это интересно?
– Всё началось с первого курса моего обучения в вузе. Тогда кафедра математики, информатики и методики обучения впервые запустила курсы профессиональной переподготовки «Педагогика дополнительного образования: Робототехника». Мне сказали, что будущим учителям технологии это особенно пригодится в профессиональной деятельности. Так как я обучаюсь на педагогическом направлении по двум профилям подготовки (технология и экономика), я решила пройти данный курс и стать педагогом дополнительного образования по робототехнике. Тогда я ещё не представляла, что робототехника станет частью моей жизни.
– Хотелось бы узнать подробнее о вашем проекте. Где вы его представляли, и какова сумма гранта?
– Хочу отметить, что грантовую поддержку мы получаем уже второй раз. В августе 2023 года я впервые приняла участие во Всероссийском образовательном форуме «Машук» (г. Пятигорск), где и защищала проект на очной защите перед экспертами. Получив ценные рекомендации от экспертов, в этом же году я и моя команда выиграли денежные средства в размере 966 тысяч рублей на реализацию нашего проекта во втором заочном сезоне «Росмолодёжь.Гранты».
– Как появилась задумка такого проекта?
– Обучаясь на курсах переподготовки, со мной проходили обучение учителя школ. Им разрешили приходить на занятия со своими детьми, и я заметила, что при совместной работе родители и дети вместе легче усваивают материал и находят точки соприкосновения. Часто из этого рождаются интересные и креативные идеи.
– На кого нацелен проект?
– Проект нацелен прежде всего на семьи с детьми в возрасте 6–15 лет, а также на студентов и студенческие семьи.
– Где будет проходить реализация проекта?
– Реализация проекта уже идёт полным ходом на базе Шуйского филиала Ивановского государственного университета. Хочу сказать, что как к нам приезжают в гости обучающиеся школ, колледжей и детских садов на экскурсии и мастер-классы, так и мы ездим с мастер-классами по робототехнике к ним. Проект у нас регионального уровня, поэтому в нём имеют возможность поучаствовать не только образовательные учреждения нашего города, но и Ивановской области в целом.
– Есть ли у тебя команда, и какую роль она играет?
– Конечно! Ни один лидер и ни один проект не может обойтись без команды! Моя команда состоит из молодых учёных, преподавателей вуза, учителей школ, Точек роста и кванториумов, что помогает нам получать максимальный результат от проекта.
– Каких партнёров вы привлекли к своему проекту?
– Основными партнёрами проекта стали Шуйский филиал Ивановского государственного университета, кванториум «Новатория», департамент внутренней политики Ивановской области, администрация городского округа Шуя, МОУ СОШ №9, МОУ «Китовская СШ» и МУ «Молодёжный информационный центр». Они оказывают нам организационную, информационную и методическую поддержку, а также предоставляют нам помещения и оборудование для проведения мероприятий проекта.
– Как это – работать над грантовым проектом?
– Это, прежде всего, интересно. Благодаря этому у меня появилось много полезных для меня знакомств. Также приходится брать на себя различные роли: руководителя, бухгалтера, юриста, преподавателя, волонтёра. И это развивает меня как личность.
– Хочешь ли ты дальше развиваться в проектной деятельности?
– Да, ведь это отличная возможность профессионального и личностного развития.
– Что посоветуешь тем, кто только начинает путь в сфере проектов?
– Для начала не бояться пробовать и совершать ошибки. А для этого найти себе наставника, внимательно изучать методические рекомендации и, конечно же, не останавливаться на своём пути. А если что-то не получается, то обращайтесь к специалистам, которые занимаются молодёжной политикой и проектной деятельностью в регионе. Они обязательно помогут и направят на верный путь!
От 24 Апреля Беседовал Дмитрий КОРЖАЕВ, фото из архива ШФ ИвГУ.