Такси «на Дубровку» не едет
Трендом последнего времени в Шуе стало иметь личного таксиста.
Нет, это шутка. Именно такой выход нашли шуяне, которые часто пользуются услугами данного вида транспорта.
За последние годы пользователи такси привыкли, что «машинка едет» к ним в течение 5 минут. В редких случаях приходилось ждать четверть часа и более. Сейчас же вызвать такси стало проблемой, об этом нам часто сообщают читатели газеты.
Жалуются шуяне на то, что трудно дозвониться – линия постоянно занята, но чаще всего жалобы связаны с очень долгим ожиданием машины. Совсем не редкость, когда диспетчер, принимая вызов, сообщает, что подождать нужно полтора часа. А если дело срочное?.. А если люди спешат на поезд или важную встречу ко времени и ждать зачастую просто не могут?.. В противном случае, зачем нужна такая услуга?!
Даже, вызывая такси заранее, машина не всегда приезжает к назначенному времени, или после обещаний диспетчера, что машина подъедет через 5 минут, приходится ждать целых сорок. Многие стали одновременно звонить в несколько служб такси, садясь в ту, которая приехала быстрее. Тогда возмущаться начинают уже таксисты, и так до бесконечности. Именно поэтому многие из опрошенных шуян предпочитают вызывать таксиста напрямую, да и сами водители зачастую именно так предлагают свои услуги постоянным клиентам, вручая визитки и диктуя свой личный номер телефона. Из-за чего произошёл такой коллапс со службой такси, попытался выяснить наш корреспондент.
Текучка
или куда убегают «кадры»
Нам удалось связаться с двумя известными фирмами такси в нашем городе. В обмен на информацию пришлось пообещать нашим респондентам конфиденциальность.
Представитель одной крупной фирмы согласился с нами, что в городе назрела нездоровая тенденция, и доехать из одного конца города в другой, воспользовавшись услугами «шашечек», зачастую проблематично. Проблема с долгим ожиданием такси, как сообщил управляющий этой фирмы, связана с нехваткой водителей. «Вроде бы и зарплата у нас неплохая, но не идут к нам», – добавил он. Отток водителей такси, по его мнению, произошёл с началом пандемии, хотя заказов меньше не стало.
Вторая фирма такси причину сложившейся ситуации видит в том, что водителей переманили более крупные сети такси, которые появились в городе, либо водители стали подрабатывать частным образом на своём авто.
«Но только не в такси»
По словам директора Центра занятости населения г.о. Шуя Ольги Колобовой, профессия водителя категории «В» востребована, в частности, таксисты на рынке труда требуются. На момент разговора с Ольгой Александровной было 11 свободных вакансий таксистов: десять вакансий в одной фирме такси и одна в другой. «Но, честно сказать, когда к нам приходят водители, желающие трудоустроиться, просят: «Только не в такси».
За сто рублей по бездорожью
Мы попытались поговорить и с таксистами, чтобы услышать их «сторону медали». Многие наотрез отказались даже анонимно поднимать этот вопрос в прессе, хотя проблемы не отрицают. Один из мужчин сказал, что за последнее время из служб такси много коллег-таксистов рассчиталось. А в фирме, где он сейчас работает, машин такси немного, поэтому на всех не хватает, да и охватить все заказы физически нереально. Причина увольнения банальна – низкие зарплаты. На вопрос, сколько сейчас в среднем получает таксист, он ответил, что он сам «чистыми» получает 25-30 тысяч рублей, и это ничто по сравнению с изнурительным графиком работы. «Ведь я работаю каждый день с утра до вечера!», – восклицает интервьюируемый. А вдобавок озвучил ещё одну причину и заодно вечную проблему, открыто сказав: «По таким дорогам, как у нас, например, на Кочневскую улицу за 100 рублей никто не поедет».
Получается, таксисты сейчас охотно отзываются на «дальние» заказы, где можно заработать и чтобы была хорошая дорога, дабы вконец не убить машину, неизвестно ещё за чей счёт ремонтирующуюся. «Два моих знакомых таксиста сейчас работают на «Эггере», платят им в разы больше, да, вредное производство, но у нас работа тоже «пыльная», неизвестно, какой клиент тебе попадётся», – добавляет мой собеседник.
Сложившуюся тенденцию пока никто «разрулить» не пытается, а решать её надо, потому что работа такси в городе на сегодняшний момент не налажена. В то время как служба такси, как показала реальность, в городе необходима, с этим никто не поспорит.