year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Отчёт по бюджету выслушан и принят - «Местный спрос»

Отчёт по бюджету выслушан и принят

Прошли публичные слушания по отчёту об исполнении бюджета за 2016 год.

Отчёт по бюджету выслушан и принят

Публичные слушания по отчёту об исполнении бюджета администрацией городского округа Шуя, назначенные на 30 мая, прошли в присутствии представителей городской администрации и общественности городского округа. Информацию о цифровом исполнении бюджета за 2016 год озвучила Елена Огурцова, заместитель главы администрации. Бюджет минувшего года являлся программным, то есть был направлен на финансовое обеспечение восьми муниципальных программ. Исполнен бюджет с профицитом. Участники мероприятия рекомендовали депутатам Шуйской городской Думы утвердить представленный отчёт.

В пояснительной записке указаны конкретные источники пополнения бюджета. За 2016 год доходы бюджета исполнены в сумме 833 млн. 528,2 тыс. рублей. Это 94,5% к утверждённому годовому назначению. Городскую казну питали налоговые и неналоговые доходы, а также трансферты из федерального и регионального бюджетов. Общая сумма собранных налогов составила 217 млн. 673,6 тыс. рублей (выполнение — 102,6%). Среди налоговых доходов — налог на доходы физических лиц — 113 млн. 83,6 тыс. рублей (104,7%); акцизы — 8 млн. 580,2 тыс. рублей (104,4%); ЕНВД — 26 млн. 276,9 тыс. рублей (99,2%); налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения — 668,5 тыс. рублей (82,5%); налог на имущество физических лиц — 5 млн. 656,3 тыс. рублей (101,0%); земельный налог — 56 млн. 875,6 тыс. рублей (100,7%); налог на добычу общераспространённых полезных ископаемых — 352,7 тыс. рублей (99,9%); государственная пошлина — 6 млн. 174,6 тыс. рублей (100%); задолженность и перерасчёты — немногим более 5,2 тыс. рублей (100%).

Объём неналоговых поступлений в бюджет — 38 млн. 386,2 тыс. рублей (45,1%). Это доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ, дивиденды по акциям, принадлежащим городу — 18,2 тыс. рублей (100%); доходы в виде арендной платы за земельные участки — 11 млн. 651,7 тыс. рублей (101,9%); доход от сдачи в аренду имущества — 4 млн. 276,9 тыс. рублей (101,8%); доходы от части прибыли МУП — 35,6 тыс. рублей (100%); прочие поступления от имущества в собственности города (к примеру, от сдачи жилого фонда по социальному найму) — 1 млн. 140,8 тыс. рублей (98,4%); плата за негативное воздействие на окружающую среду — 750,4 тыс. рублей (100,5%) и прочие доходы от компенсации затрат городского бюджета — 420 тыс. рублей. Далее — доходы от продажи земельных участков — 5 млн. 701,8 тыс. рублей (100,2%); денежные штрафы, санкции, возмещение ущерба — 4 млн. 076,5 тыс. рублей (101,9%) и прочие налоговые доходы (пени за просрочку выполнения контракта, заключение договора на установку рекламной конструкции и т. д.) — 622,4 тыс. рублей (100,1%). Долевое участие в формировании бюджета принадлежит и безвозмездным поступлениям, таким, как субсидии в объёме 111 млн. 118,1 тыс. рублей, субвенции на сумму 251 млн. 269,2 тыс. рублей и дотации — 215 млн. 524,4 тыс. рублей. Было отмечено, что пополнение бюджета за счёт продажи городского имущества выполнено только на 17,0%. Из прогнозируемых 56 млн. 841,5 тыс. рублей казна получила 9 млн. 651,8 тыс. рублей. Основная причина — отсутствие спроса на объекты недвижимости, которые были включены в прогнозный план приватизации.

Поскольку выступления докладчиков были жёстко ограничены временем, сообщим ту информацию, которая прозвучала. В 2016 году бюджет сохранил свою социальную направленность. Общая сумма расходов на социальные нужды составила — 518 млн. рублей. Из них на образование — 59,6%, на культуру — 4,4%, на социальную политику — 1,6%, на физическую культуру и спорт — 1,6%.

Докладчик подтвердила расходы по муниципальным программам конкретными цифрами. Так, на программу «Улучшение качества управления финансами» затрачено 4,5 млн. рублей. Финансирование программы «Развитие общего образования» составило 443 млн. 600 тыс. рублей. Охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет — 91,9% от общего количества детей. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования составила 20 тыс. 646 руб. На питание учащихся 1-4 классов потрачено порядка 6 млн. 420 тыс. рублей, было закуплено более 2,5 тыс. экземпляров учебников на сумму 2,7 млн. рублей. Средняя заработная плата учителей — 20 тыс. 237 рублей. В учреждениях дополнительного образования занимались 3 352 ребёнка. Средняя заработная плата педагогов дополнительного образования — 18 тыс. 232 рубля. На ремонты общеобразовательных школ, на поддержку одарённых детей и молодых специалистов, на организацию летнего отдыха и другие виды образовательной деятельности было направлено 11,5 млн. рублей.

По программе «Культура» расходы составили 53,8 млн. рублей. Библиотеками воспользовались 24% населения, затрачено на данную услугу — 6 млн. 400 тыс. рублей, расходы на музейные услуги — 8,8 млн., посетили музеи 43 тыс. человек. Число проведённых мероприятий культурного досуга – 437, а количество участников 269 тыс. человек. В учреждениях дополнительного культурного образования занималось 596 детей, израсходовано в этой сфере 19,8 млн. рублей. Средняя заработная плата педагога — 18 тыс. 238 рублей. Средняя заработная плата работников культуры — 14 тыс. 258 рублей. На программу «Благоустройство городской среды» потрачено 164,5 млн. рублей. По муниципальной программе «Обеспечение безопасности граждан» — 12,9 млн. рублей. Обеспечение программы «Развитие физической культуры» составило 18,5 млн. рублей. В рамках программы было проведено 219 спортивных мероприятий, в которых приняли участие более 15 тыс. человек. Стадион «Спартак» посетили 55 тыс. человек. Клубной работой по месту жительства было охвачено 30% молодёжи от 14 до 20 лет. По программе «Эффективная организация органов местного самоуправления» затраты составили 63 млн. 700 тыс. рублей. По программе «Развитие среднего и малого предпринимательства» израсходован 1 млн. рублей.

Результаты контроля

Председатель контрольно-счётной комиссии городского округа Шуя Владимир Иванов выступил с заключением по отчёту об исполнении городского бюджета. Председатель КСК отметил динамику роста практически всех источников налоговых доходов, за исключением ЕНВД. По расходной части вместо ожидаемого в 2016 году исполнения бюджета с дефицитом в объёме 38 млн. 816 тыс. рублей бюджет был исполнен с профицитом в объёме 62 млн. 343 тыс. рублей.

Неисполнение доходной части бюджета в 2016 году составило 48 млн. 797 тыс. рублей. В казну не поступили запланированные от продажи муниципальной собственности денежные средства. Шесть объектов, выставленных на продажу, проданы не были. Торги не состоялись из-за отсутствия спроса. Недостающие 48 млн. 483 тыс. рублей привели к неисполнению бюджетных обязательств по ремонту автомобильных дорог и образованию просроченной кредиторской задолженности.

Владимир Иванов констатировал, что анализ исполнения адресной инвестиционной программы «Обеспечение достойным и комфортным жильём, объектами инфраструктуры и услугами ЖКХ населения г. о. Шуя, строительство, ремонт и содержание улично-дорожной сети г. о. Шуя» показал, что в 2016 году в полном объёме освоены средства только по трём из шести объектам (подпрограммам). Так, по объекту «Капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог и тротуаров на территории г. о. Шуя» план не исполнен в объёме 48 млн. 483 тыс. рублей, это 57% от намеченного. При выполнении подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» не были освоены бюджетные инвестиции в размере 97 млн. 856 тыс. руб. (78%), а по объекту «Реализация инвестиционных проектов по отдельным объектам капитального строительства г. о. Шуя», т. е. строительство нового городского кладбища — 859 тыс. руб. (33%). Подчеркнём, что расходные обязательства не исполнены в сумме 149 млн. 966 тыс. рублей.

В результате проведения визуального осмотра и частичных контрольных замеров выполненных работ выявлены случаи превышения оплаты работ над их фактическим исполнением. Человеческим языком — деньги потрачены, а результата нет. Тут речь зашла о ненадлежащем контроле за деятельностью подрядчика в плане исполнения обязательств по контракту и допущенному нарушению очерёдности строительных работ. Перечень к устранению нарушений подготовлен и направлен контрольно-счётной комиссией в администрацию.

От 6 Июня 2017 года Надежда СЕРГЕЕВА, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий