year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Строительство железной дороги «Шуя – Южа – Южгрэс» - «Местный спрос»

Строительство железной дороги «Шуя – Южа – Южгрэс»

Часть 15. Как Сосновиков приструнил бюрократа.

Строительство железной дороги «Шуя – Южа – Южгрэс»

Из главка в июле мы получили телеграмму, в которой мне предлагалось подготовить жильё на 300 рабочих, которые начнут прибывать на стройку в сентябре. На стройку должны были приехать монтажники для стальмоста, путевые рабочие для укладки пути и стрелок, связист, рабочие для строительства вокзалов, платформ, пакгаузов, деповских сооружений, механических мастерских, товарных дворов и других сооружений. Расселять людей в деревнях уже было негде, в городе Шуе тем более. Я решил срочно строить одноэтажные бараки. Ни проекта, ни отвода земли под застройку у меня не было, а заниматься этим делом я не мог из-за отсутствия времени. Я вызвал бригадира плотников Прохорова К. П., который не один раз выручал меня своим опытом и русской смекалкой, и объяснил ему, что надо построить пять бараков на шестьдесят человек каждый. Бараки должны быть каркасными, деревянными, обшитыми с засыпкой шлаком, оштукатуренными с обеих сторон, с печным отоплением. Оконные переплёты и дверные полотна лежат готовые на складе. Поедем, сказал я ему, к суконной фабрике, там есть свободная поляна, на ней мы и будем строить это жильё.

На поляне около Суконной фабрики, на месте намеченной площадки строительства, мы с Прохоровым спланировали расстановку бараков с разрывом в 15 метров друг от друга, с параллельной застройкой. Утром были поданы вагоны по нашей ветке со стройматериалом, камнем, столяркой и другими стройматериалами. Бригада Прохорова быстро разгрузила вагоны и стройка началась.

Примерно через неделю с начала застройки неожиданно для меня за мной приехал на трассу посыльный от Прохорова, который сказал, что какой-то городской начальник запретил строительство и потребовал, чтобы я пришёл на стройку, где он меня ждёт.

Я передал посыльному, что приеду, когда закончу осмотр строящегося моста. Случилось так, что на строительство бараков я прискакал на своей Зорьке только к 16 часам. Там меня ожидал заведующий горкомхозом. Рабочие Прохорова сидели и ничего не делали. Я, прежде всего, позвал бригадира Прохорова и строго сказал, что работу надо продолжать, а разговоры я беру на себя. Этот диалог слышал завгоркомхозом. Мы друг друга знали, были знакомы, неоднократно обращались друг к другу с разными официальными вопросами.

— Николай Иванович, вы нарушили постановление горисполкома, самовольно произвели застройку, без регистрации и не получив разрешение на строительство. Вам придётся отвечать. Мы вас вызовем на заседание горсовета. А стройку вы прекратите! — сказал заведующий горкомхозом.

— Стройку я буду продолжать, а когда построю железную дорогу, бараки уберём и территорию очистим. На заседание исполкома я приду, — ответил я.

Явился я на исполком с некоторым опозданием и просил председателя заседания меня долго не задерживать. Заседание вёл Сосновиков. Заведующий горкомхозом доложил о моей самовольной застройке, о недопустимости начинать строительство без разрешения исполкома, без его регистрации и без утверждённого представленного проекта застройки. Докладчик предложил меня оштрафовать на 25 рублей, стройку остановить, оформить это строительство по положению. На выступление докладчика я ответил примерно так:

— В строительстве железной дороги заинтересованы все, и, в первую очередь, Шуйский исполком. В сентябре на строительство дороги приедет 300 человек рабочих, которых размещать негде, без жилья эти люди уедут обратно. Остановится монтаж моста через Тезу, прекратится укладка пути и связи, сорвётся всё строительство железной дороги. В нашем штабе строительства не хватает более 30 человек ИТР, о чём знают исполком и горком партии. Некому выполнить необходимые простейшие проектные работы. Заведующий горкомхозом сидел у нас на стройке с 8 до 16 часов, ничего не делал, а мог бы за это время помочь строительству, составить планировочную схему размещения бараков и проект барака.

Сосновиков встал на мою сторону, и исполком вынес решение, по которому обязали заведующего горкомхозом выполнить все необходимые проектные работы, зарегистрировать строительство и выдать на него разрешение.

От 12 Июля 2016 года Рукопись Н. И. Власова подготовил к печати Борис СИДОРОВ.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий