year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Путешествие на скутере до Азовского моря - «Местный спрос»

Путешествие на скутере до Азовского моря

Превратив резину в лохмотья, шуйский скутерист преодолел более трех с половиной тысяч километров без особых проблем.

Путешествие на скутере 
до Азовского моря 
Скутер — это то, что мне нужно, подумал я, когда прокатился на этом транспортном средстве, чтобы как-то разнообразить впечатления от дальних поездок на мотоцикле. Тише едешь — больше увидишь, спешить некуда, отпуск длинный, а море близкое. Так и решил — съездить на Азовское море на скутере. А так как самыми массовыми являются скутеры китайского производства, его и выбрал, запчасти на них есть в любом городе страны. Из-за того, что китайская техника не очень прославилась своей надежностью, скутер был мною собственноручно полностью разобран и собран заново. Набрал в рюкзак привычный походный набор: спальник, палатку, еду, примус, запчасти, инструмент, дождевик — и отправился.

Решил сильно не мудрить и ехать только по автомагистралям, избегая второстепенных дорог, так как скутер плохие дороги переносит плохо. А это значит путь мой лежал из Шуи через Иваново, по трассе М7 до Москвы, далее по МКАД на трассу М4 через Воронеж и Ростов‑на-Дону.

В первый день ничего особенного не происходило, разве что на МКАДе простоял в пробках, но в них, как ни странно это прозвучит, я отдыхал. Специальных остановок на отдых не делал, отдыхал только при заправке горючим, а это каждые сто километров. В общем, ехал от рассвета до заката. Посадка довольно удобная, скорость небольшая, сильно не уставал.

На второй день начались приключения — утром сгорел регулятор напряжения. Замена нехлопотная — запасной вез с собой. В Тульской области, где дорога либо вверх, либо вниз, я проколол колесо сразу в двух местах, и снова — необременительный ремонт бескамерной резины с помощью специальных жгутиков. В начале Воронежской области есть довольно длительный участок трассы без заправок. Из-за этого, избаловавшись обилием заправок в Московской и Тульской областях, здесь запросто можно обсохнуть. Что и случилось с одним байкером, которому я подарил бензин — скутеру он особо не нужен. В конце дня встретил парня на мопеде, который ехал из Подмосковья на Тамань — стало морально легче, не один я по этой дороге плетусь. Он уехал в ночь, а я — в поле на лагерь, хватит ночных перегонов, надо соблюдать распорядок дня.

Третий день пути — Ростовская область, адская жара и раскаленный асфальт. Сухой, жаркий ветер с полей не приносит прохладу даже на ходу. М4, пожалуй, — одна из лучших трасс в стране, тысячи километров почти идеального асфальта, широкая обочина, две полосы в одну сторону. Но в Ростовской области она не в лучшем состоянии: много пробок, длиной достигающих десять километров, и ремонт дороги. Но я быстро приспособился, все пробки объезжал по обочине, поскольку штрафов для скутера просто нет. Также в затяжные подъемы помогают забираться фуры — настоящие короли дорог, пристроившись за ними в воздушном мешке, можно неплохо набрать скорость. В конце дня обнаружилась течь сальника коленвала, весь двигатель покрылся маслом, но мне было все равно, уровень масла сильно не убывал, а на ездовые качества это не влияло. Смеркалось, до моря оставалось сто километров, ночевать негде, кругом поля подсолнухов, и я, недолго думая, свернул в поле и прямо по пашне уехал за километр от трассы, где и разбил палатку.

Четвертый день — еду по второстепенной дороге с ухабами, и не прошло и получаса, как оторвался глушитель. Хорошее начало дня… Впрочем, ремонт снова несложный — притянул глушитель шнурком от ботинок и поехал к морю, до которого уже рукой подать. Миновал Ейск по окружной дороге — на указателях: «Должанская». В полдень был на месте. Решил обосноваться где-нибудь в районе косы Долгой.

Море встретило меня штормовым ветром и огромными волнами. Но плюс косы заключается в том, что если на одном побережье волны, то на противоположном — идеальная гладь воды, так как ветер идет уже с суши на море. И, проехав еще пару километров, я оказался на противоположном берегу, где снял место в автокемпинге на берегу моря. Здесь я пробыл три дня, это был конец июля, отличная погода, комфортная температура, ленивые чайки и никаких отелей на берегу. Я купался, ел, загорал и ничего не делал. Пляж состоит из мелких ракушек, относительно благоустроен, периодически убирается, есть бар-магазин, туалет, летний душ, мусорные контейнеры и навес над головой, под который я поставил палатку. Единственное неудобство доставлял сильный ветер, от которого пришлось сооружать баррикады из пленки, кирпичей и досок. Но впоследствии ветер стих, здесь это частое явление.

…Обратный путь тот же, только в обратной последовательности. Самый сложный — первый день обратного пути, так как снова Ростовская область и сильная сухая жара. Заднее колесо превратилось в решето, к нему цеплялись гвозди, острые камни, осколки битого стекла. Заклеивать все дыры было бессмысленно, поэтому я просто периодически подкачивал колесо на бензоколонках. А передняя резина превратилась в лохмотья. Обратная дорога заняла менее трех дней и не обошлась без неприятностей. За десять километров до дома порвался ремень вариатора, заставивший меня вновь заняться несложным ремонтом, тем более что новый ремень был с собой. Так что скутер доехал и вернулся успешно, я тоже.

В итоге пройдено около 3600 километров, шесть дней пути, три дня отдыха. Потраченный бюджет — около семи тысяч рублей. Сделал вывод, что на китайском скутере тоже можно ездить куда угодно, но только туда, где есть дороги. И еще: помощь в организации путешествия мне оказал мото-скутерсервис «MOTOMIX» байк-клуба «Crazy Region» г. Шуи. Благодарю за помощь.

Справка от автора

Изначально скутер придумали в Японии в качестве транспортного средства для домохозяек, которым нужно ездить в магазин за продуктами. Простое, неприхотливое, надежное и экономичное транспортное средство, полностью автоматическая трансмиссия, много места для багажа. Из-за небольшого диаметра колес, короткой базы, маленького топливного бака и маломощного малокубатурного двигателя скутер предназначался исключительно для езды по городу, на небольшие расстояния.

Путешествие на скутере 
до Азовского моря 
Путешествие на скутере 
до Азовского моря 
Путешествие на скутере 
до Азовского моря 
Путешествие на скутере 
до Азовского моря 
Путешествие на скутере 
до Азовского моря 
Путешествие на скутере 
до Азовского моря

От 28 Августа 2012 года Александр ШАПИЕВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий