year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Дорога как неотъемлемая часть автомобиля - «Местный спрос»

Дорога как неотъемлемая часть автомобиля

Пробираясь по шуйской дороге, больше напоминающей танкодром, на чем свет поминаешь тех, кто так отвратительно ее содержал.

Дорога как неотъемлемая 
часть автомобиля
С тоской глядя на наше шуйское бездорожье, задаешь себе тысячи «почему?». Почему подрядчик не устраняет, как требует закон и, вероятно, договор подряда, свой брак? Почему от подрядчика принимается заведомо неудовлетворительно выполненная работа? Почему наши суды не завалены под потолок исками к тем, кто отвечает за состояние дорог? Почему, в конце концов, никто не отвечает на все эти вопросы тем, кто из своего кармана в виде налогов, заоблачной стоимости бензина и дизельного топлива, затрат на постоянные ремонты машин оплачивает весь этот беспредел?

Совсем не нужно быть «крутым» специалистом, чтобы понять: «блин» из асфальта толщиной в 3 сантиметра способен лишь «замазать» глаза налогоплательщику, но закрыть яму глубиной 15-20 сантиметров – никогда! Посмотрите на профиль дорожного полотна. На нём, как годичные кольца на срезе дерева, отчётливо просматриваются следы всех ремонтов за последние несколько лет. Год за годом накладывались слои асфальта, и сегодня толщина суммарного слоя составила целых пять сантиметров! Во как! Прошлогодний слой, кстати, едва угадывается в виде тоненькой прожилки…

Журналист не инженер-строитель, он может что-то не так понять или истолковать. Может быть. Но ей Богу, надоело жить в состоянии вечной войны с бездорожьем, надоело выслушивать бесконечные протоколы о намерениях и отчёты о выполненных работах, от которых через неделю и следа не остается. Надоело оплачивать всё это из своего кармана. Надоело каждый месяц тратить деньги из скромного семейного бюджета на ремонт ходовой части машины, не выдерживающей езды по нашим «дорогам».

– Каждый день появляются новые ямы там, где ещё вчера была терпимая дорога, – комментирует водитель такси, с которым мы, выполняя редакционное задание, колесим по городскому бездорожью. – Что-то пытаются заделать, – показывает он на заложенные красным кирпичом выбоины на светофоре у Октябрьского моста. – Только надолго ли хватит такой заделки? Кирпич этот уже через день-два раскрошится. А потом, как чуть подсохнет, прямо поверх этой кирпичной крошки асфальтом плюнут и отрапортуют о ремонте.

На 1-й Московской в сторону моста через Сеху что-то сделали – самые глубокие ямы засыпаны щебнем, а в другую сторону, начиная от «Золотых ворот» и до переезда у суконной фабрики, сплошная полоса препятствий. Водители автобусов, не видя иного выхода, вынуждены ехать напрямую, разбрызгивая во все стороны грязную жижу. Некоторые ямы достигли здесь таких размеров, что, согласно ПДД, должны быть ограждены, так как представляют реальную опасность жизни и здоровью проезжающих. Страшно смотреть, как тащатся, лавируя между этими рытвинами, машины, рискуя покалечить подвеску. И уже не в шутку гости города настоятельно просят нас, шуян, скинуться на баннер с предупреждением об окончании дороги и повесить его на въезде в Шую.

Наш рейд по бездорожью закончился у Троицкого кладбища. Дальше ехать было просто неинтересно: за каждым поворотом одно и то же – всё те же ямы, словно противотанковые рвы, перегораживающие проезжую часть, те же огромные лужи, скрывающие неприятные сюрпризы, те же «энергичные» выражения водителей...

От 2 Апреля 2012 года Олег НАЗАРОВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий