year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Дороги, по-прежнему, кончаются в Шуе - «Местный спрос»

Дороги, по-прежнему, кончаются в Шуе

В преддверии весенней распутицы корреспондент нашей газеты проинспектировала центральные дороги города.

Шуйские дороги давно уже стали достопримечательностью нашего города, прославившись на весь регион и удостоившись персональной пословицы «Там, где начинается Шуя, кончаются дороги». Борьбу с этой достопримечательностью мы ведем многие годы, ежегодно закатывая в асфальт миллионы рублей, но бездорожье упрямо противостоит любым поползновениям ремонтников. С наступлением весны дорожная проблема, по традиции, обостряется. И об этом свидетельствуют звонки в редакцию возмущенных водителей. Чтобы оценить состояние дорожного хозяйства Шуи, «МС» отправился в рейд.

Запрыгивая в машину, сразу информирую водителя о цели нашей экскурсии и предупреждаю, что материальной ответственности за износ автомобиля я не несу. Отправная точка — новенькая дорога по улице Кооперативной. Правда, получить удовольствие от ровного асфальтового покрытия нам не удалось — скопление на остановке напротив ШГПУ трех автобусов и встречного транспорта вынудило нас преодолеть данный отрезок дороги по обочине. Проехав несколько метров, мы влетели одним колесом в люк, углубленный в асфальт более чем на 10 сантиметров. Как впоследствии оказалось, таких люков‑сюрпризов, возвышающихся над дорогой или проваливающихся в нее, у нас — масса.

Преодолев Лихушинский мост, где нас изрядно тряхнуло на стыковых швах, и подпрыгнув на лежачем полицейском у Суконки, мы въехали на самую непроезжую дорогу в городе — улицу 1‑ю Московскую. В самом начале нас встретил знак ограничения скорости до 40 км. Впрочем, ограничение это сегодня кажется смешным, ведь по этой дороге быстрее 20 км в час не разгонишься. Вот водители и плетутся по дороге, попадая из ямы в яму. В этой веренице ползем и мы. Вдруг буквально перед носом оказывается одна из машин, вынырнувшая со встречной полосы движения. Вжимаюсь в кресло. К счастью, аварии не последовало. Мой водитель спокоен и даже посмеивается: «А там по-другому нельзя — на дороге огромная яма, и преодолеть ее можно лишь по «встречке». А вообще на 1‑й Московской таких случаев масса, благо скорость низкая, а то не избежишь аварии».

В районе продуктовых магазинов, расположенных здесь, помимо ям, ситуацию осложняют снующие без всякой системы по проезжей части люди с авоськами. Вот долговязый мужик, выбегая на дорогу в неположенном месте, чуть не оказывается на капоте нашей машины, попутно обкладывая моего водителя отборным матом. Водитель реагирует с достоинством, пропустив мужика и не ответив ни слова, и наш железный конь, то проваливаясь в яму, то подскакивая на очередной кочке, продолжает свой неспешный аллюр до мостика через Сеху, где дорога становится совершенно непроезжей. Автомобилисты объезжают ухабы по тротуару, небезопасно разделяя его с пешеходами. На протяжении 25 метров так называемой дороги я насчитала 38 ям диаметром, минимум, 20 сантиметров и глубиной более дециметра. Напротив детской поликлиники «ухаем» в небольшую по протяженности, но очень глубокую — более 30 сантиметров — канаву. Рекорд по габаритам ставит ухаб глубиной более 20 сантиметров и размерами полтора на два с половиной метра.

Проследовав за всеми автомобилистами по тротуару, мы въехали на улицу на 1‑ю Нагорную. Дорожное полотно по этой улице на протяжении нескольких лет не раз становилось объектом внимания нашей газеты. Ямы и ухабы, в которых утопает почти полностью колесо автомобиля, создали этому участку проезжей части славу экстремального. Автомобили буквально трутся друг об друга, объезжая препятствия и уже не обращая внимания на удары «пузом» о дорожные горбыли.

Состояние дороги на Северном тракте, не считая хоть и срезанных, но оставшихся высокими лежачих полицейских, можно оценить как удовлетворительное. «Северный тракт — песня по сравнению с траншеями 1‑й Московской и 1‑й Нагорной», — оценивает асфальтовое покрытие Северного тракта мой спутник.

Смеркается. Мы на подопытном участке, где опробовалась методика укладки холодного асфальта, — на улицах 1‑й Железнодорожной и Вокзальной. Холодный асфальт, как оказалось, испытание для нашего авто еще то! Залитые смесью изъяны возвышаются над дорогой и пока держатся, но вокруг них — множество новых ям. «Это не дорога, а лишь направление движения», — констатирует мой добровольный эксперт и держит направление к центру города, где еще остались приличные участки. Но в центре свои особенности: на улице Советской усугубляют положение машины на обочинах, а мимо здания полиции наш автомобиль едва «просачивается» через узкий проезд-стоянку. Кстати, и на этом отрезке без ям не обошлось. «С наступлением весны дороги станут еще более опасными, — констатирует мой спутник. — Вода размоет проезжую часть, ямы скроются в лужах, и тогда их глубина будет сюрпризом для водителей».

На дороге, ведущей в сторону Яскино, нас опять нещадно трясет. На протяжении всего Васильевского тракта асфальт очень похож, да простят меня мужчины за женское сравнение, на плиссированную ткань. Несуразно на такой дороге, где скорость движения и без того минимальная, смотрится «лежачий» полицейский.

По 2‑й Восточной улице мой водитель ехать отказался — пожалел автомобиль. По генерала Горбатова мы ехали более чем осторожно. На проезжей части, которая и без того неширокая, из-за отсутствия нормальной расчистки снега «украдено» по полметра с каждой обочины. Затем мы свернули на вновь построенную дорогу на Вихрева. Это был последний дорожный объект нашего рейда. Асфальт здесь пока ровный, без вмятин и выбоин, но дорога занята припаркованными на обочинах автомобилями.

Читатель, наверное, уже обратил внимание, что мы инспектировали дороги с асфальтовым покрытием, не углубляясь на окраины города, где слово «дорога» вообще звучит крайне неуместно. А чтобы от нашей статьи не веяло безысходностью, обнародуем информацию о том, что в «Росавтодоре» пообещали через пять лет отремонтировать все дороги в стране. В ожидании этого счастливого будущего запасемся терпением и удвоим внимание на дороге.

Дороги, по-прежнему, кончаются в Шуе

От 16 Марта 2012 года Анна ЧИСТЯКОВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий