year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Родительские заблуждения - «Местный спрос»

Родительские заблуждения

Каковы подводные камни отличной учебы, как пробудить интерес к школе, и надо ли посещать родительские собрания – на эти и другие вопросы отвечает школьный психолог Наталья Удалова.

Родительские заблуждения

– Наталья Владимировна, в школах в разгаре первая четверть, и многие родители начинают тормошить детей и напоминать, что скоро наступит «час икс» – выставление оценок, и пора «браться за ум», ведь каждый родитель заинтересован в том, чтобы его ребенок хорошо учился, при этом прессингу подвергаются даже отличники. Нужна ли им чрезмерная опека? Каковы подводные камни отличного учения?

– Согласитесь, родителям приятно похвалиться перед родственниками и знакомыми детьми-отличниками. Но давайте подумаем: так ли важны вашему ребенку успехи абсолютно по всем предметам или ему приходится осуществлять ваши мечты? Часто, требуя хороших оценок, родители не замечают реальных успехов ребенка, его умений и способностей. А ведь круглые отличники часто не могут разобраться, какая область знаний для них действительно интересна и ценна, поскольку им приходится быть «на уровне» и по физике, и по литературе, и по биологии. На самом деле, такая категоричная родительская требовательность мешает развить в ребенке умение грамотно распределять свои силы и время, ориентируясь на важность работы. Для взрослых ведь не равнозначны мытье полов и подготовка доклада к совещанию на работе, хотя и то, и другое – нужные дела! Так дайте возможность своему умному и замечательному отличнику самому решать, что для него нужнее: «5» и по истории, и по физике или «5» по истории, «4» по физике и баскетбольная секция по субботам.

– Нередко дети учатся хотя и старательно, но без энтузиазма, объясняя, что учеба – скучный труд. Но ведь надо учиться с интересом, как родителям пробудить этот интерес?

– В самом деле, энтузиазм первоклассника угасает уже на второй-третий год обучения. Что уж говорить о подростках. Причем нудить, что ему скучно, может и отличник, и троечник. Но закрывать на это глаза не стоит, а надо попытаться понять: почему скучно. Может быть, слишком легкие задания, и вашему «гению» пора переходить к высшей математике? Тогда прикупите различные «занимательные» математики, биологии, истории и прочую вспомогательную литературу, которая может простимулировать интерес к учебе. Детское «мне скучно» может также означать и то, что не складываются отношения с учителями. И тогда вам придется выяснить, в чем состоит конфликт, и попытаться его решить.

– Сегодня чуть ли не бичом для педагогов стали пропуски уроков учащимися, нередко этому потворствуют родители – пишут записки, отпрашивают с занятий, даже справки достают. Так ли безобидны единичные пропуски?

– Когда мамы и папы нынешних школьников сами были учениками, они и помыслить не могли, чтобы пропустить даже один урок без уважительной причины. Сейчас же не только медики и психологи, но и учителя более гибко относятся к этому понятию. И уважительной причиной может быть не только плохое самочувствие, но и переутомление, и даже отпуск родителей. Хотя и здесь нужна мера. Ведь чаще всего ребенок устает потому, что не соблюдает элементарный режим дня. Кладите его спать вовремя, следите, чтобы он не только занимался уроками, но и гулял на улице. Осторожно надо подходить и к вопросу с отпуском или выходным после праздника. Вы уверены, что ваш ребенок достаточно взрослый? И он поймет, что внеурочные выходные – это приятное исключение и не может стать правилом? Если же подобными исключениями злоупотреблять, то ни к чему, кроме необязательности и безответственности, это не приведет.

– Начались родительские собрания в классах, но учителя жалуются на плохое их посещение родителями. Сами родители объясняют свою нелюбовь к собраниям тем, что ничего нового они там не услышат. Так ли это, Наталья Владимировна?

– Конечно, нет. Посещение собраний для вашего ребенка, уважаемые родители, не менее важно, чем для учителя. Это проявление родительского внимания и забота, «величину» которых он может сравнить с «размером», достающимся его одноклассникам. Дети, чьи семьи игнорируют просьбы учителя собраться в школе, чувствуют себя обделенными родительской любовью и неинтересными родителям.

От 3 Октября 2007 года Беседовала Галина АЛЕКСЕЕВА

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий