«Поля бурьяном зарастают, а сейчас и души бурьяном зарастут»
Учителя города оценили федеральный государственный образовательный стандарт.
Владимир Задворочнов,
директор школы № 17:
— То, что введение нового стандарта началось с начального звена, это правильно, но программа среднего и старшего, на мой взгляд, не продумана. До сих пор педагоги и родители в недоумении по поводу выбора основных предметов. Особенно это касается физкультуры. Никто не против физкультуры, но для того чтобы проводить этот предмет три часа в неделю, надо иметь серьезную базу. Это беговые дорожки со специальным покрытием, тренажеры и так далее. Насколько мне известно, на сегодняшний день городские школы такой базы не имеют. И что, проводить физкультуру «на пальцах»? Так же непонятна ситуация с ОБЖ. Неужели этот предмет важнее, чем химия, физика, история, литература? Это непонятно, и вразумительного ответа по данным вопросам никто дать не может. Это недоработанный вариант, и очень правильно, что сейчас его введение откладывается.
Светлана Беляева,
директор школы № 2 им. К. Бальмонта:
— Что касается нового образовательного стандарта для начальной школы, который начал в этом году осваиваться на базе школы № 7, я отношусь к нему положительно. Он достаточно продуман и удобен для малышей. Что касается нового стандарта для учащихся среднего звена, то с ним я знакома недостаточно, чтобы высказывать свою оценку. А вот образовательный стандарт для старших классов сегодня вызывает самое бурное обсуждение. Себя я утешаю тем, что он еще не утвержден. И надеюсь, не будет утвержден в том виде, в котором он есть. А вообще-то, понятие стандарта само по себе достаточно широкое. Оно включает и обеспечение определенных условий для реализации этого стандарта. Я, как директор школы, вижу, что осуществление некоторых из них достаточно сложно, поскольку не все в наших школах осуществимо.
Александр Кочин,
директор Милюковской школы:
— Документ сырой, вызывающий много споров. Мои ожидания он не оправдал. Сегодня нужна единая государственная школа, а не дробленая на автономные, муниципальные и так далее. В документе оговорена материально-техническая база школ, но, в большинстве своем, та, что касается образовательного процесса. А ведь материальная база это еще и крыши, и свет, и тепло, и оборудование для пищеблоков, и многое другое. А это не продумано. Что касается содержательной части, то нужны основные стандарты, включающие физику, историю, литературу. Нужно добротное базовое образование. Я считаю, что составлением этого документа занимались люди, совершенно оторванные от жизни, не знающие вообще, как сегодня живет школа. Сельские и особенно малокомплектные школы требуют государственной поддержки, а их только закрывают. Люди, которые это делают, не думают, что на школах зачастую вся жизнь на селе завязана. Поля бурьяном зарастают, а сейчас и души бурьяном зарастут.