year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Всё идёт из семьи - «Местный спрос»

Всё идёт из семьи

Если ребёнок оскорбляет учителя, наказывать нужно родителей.

Всё идёт из семьиВ ближайшее время депутатам государственного уровня предстоит рассматривать законопроект о введении ответственности за оскорбления учителей при исполнении ими должностных обязанностей.

За нелестные высказывания в адрес педагогов предполагается наказание в виде штрафа, который будет составлять от

10 до 30 тысяч рублей. К законопроекту прилагаются результаты опроса, проведённого среди учителей из 75 регионов страны: 70% опрошенных педагогов на регулярной основе сталкиваются с разными формами оскорб­лений, 51% – получали угрозы от учеников, 42% – стали жертвами интернет-травли.

Предполагается, что закон о штрафах за оскорбления учителей, в случае его принятия, начнёт действовать в День знаний, 1 сентября 2024 года. О том, получится ли справиться с помощью очередного закона с проблемой и о необходимости такой меры в современном обществе, «МС» побеседовал с шуйскими родителями и педагогами.

Иван ЖОХОВ, начальник отдела образования г. о. Шуя:

– В существующих реалиях мера хорошая. Это ещё один инструмент для защиты и поддержки педагогов. За всю страну говорить не могу. У нас в отделе образования о случаях в городе, приведших к таким конфликтам, неизвестно.

Елена НИКОЛАЕВА, педагог:

– Я полностью поддерживаю этот закон. Сейчас педагог – бесправный человек, к которому предъявляют только требования, увеличивая их постоянно. При этом дети и родители позволяют себе оскорбить учителя, унизить словом! Они права имеют, а мы, педагоги, – нет! Больше бы законов в нашу защиту, тогда, может быть, пошли учителя работать в школы.

Сергей ЖЕМУЛИН, родитель и педагог:

– Вопрос очень тонкий. С одной стороны, если возникает какая-либо законодательная мера, то это является следствием объективной ситуации. В то же время конфликт между учителем и учеником, который приводит к оскорбительным фразам, может возникнуть и не по вине ученика. А, как правило, меры закона довольно прямолинейны и в данном случае просто не могут учесть всех сложностей человеческих взаимоотношений. Поэтому говорить о том, что вводимые санкции решат проблему, не стану.

Скажу лишь следующее: как учитель, я убеждён, что непозволительный тон со стороны ученика вызван или издержками его семейного воспитания, или неправильным поведением самого учителя. А вот как родитель, скажу, что позиция руководства школы тоже много значит в выработке стиля взаимоотношений между участниками образовательного процесса. А значит, в этом вопросе должно быть единство всех направленностей, а не сознательное и амбициозно-бессмысленное игнорирование одной стороной мнения другой.

Марина ЛИТЯЙКИНА, работник культуры, педагог:

– Думаю, мера очень своевременна, хотя не мешало бы это сделать раньше. Однозначно, всё идёт из семьи, ведь уважение к людям воспитывается не в школе и не в детском саду, а дома, родителями.

За оскорбление учителей нужно ужесточить наказание. Учителя сегодня чувствуют себя бесправными. Дети позволяют себе оскорбить учителя, записать это на видео, смеяться, и ни у одного из них не возникает мысль, что так делать нельзя по отношению ко взрослому человеку. Я считаю справедливым такой закон. Но исправлять нужно положение в семье, ведь если ребёнок позволяет себе оскорблять учителя, значит, в семье нет уважения к старшим, значит, он так может себя вести и по отношению к своим родителям, бабушкам, дедушкам.

Нина КОРШУНОВА, работник культуры и педагог:

– Закон о наказании за оскорбление учителя, думаю, нужен. В последнее время истории об оскорблении учителей – не редкость. И это пугает. Но, думаю, полностью это проблему не решит. Уважение к учителю воспитывается в семье, в обществе. Пока мы это не поймём, сложно что-либо поменять.

Когда мы свернули не туда? Я, когда училась, учителей мы уважали. И это уважение осталось до сих пор. Думаю, что нужен целый комплекс мер, чтобы вернуть уважительное отношение к учителю.

Иона ЗАБРОДИНА, родитель:

– Я считаю, эта мера необходима. Считаю оскорбление учителей неприемлемым и с сожалением замечаю, что сейчас дети всё чаще позволяют себе недопустимое поведение, даже порой нецензурные высказывания в классе. Об этих фактах я узнаю непосредственно из рассказов своих детей и общения с их преподавателями. Жалобы на поведение некоторых учеников поступают постоянно, и я очень надеюсь, что этот закон поможет справиться с данной проблемой. Правильная иерархия должна быть сначала в семье, затем в школе, уважение к старшим – вот что необходимо привить новому поколению.

Сергей ПОВИЛАЙТИС, депутат гордумы:

– Я двумя руками за этот закон. Считаю, что он давно назрел. Учитель для моего поколения – это, если хотите, второй родитель и святой. Я своих учителей вспоминаю добрым словом всю жизнь. Да, конечно, были такие, кого мы не очень любили, но, по крайней мере, уважали, и в мыслях не было не только оскорблять учителей, но и жаловаться на них. Иначе дома от родителей получишь «по полной». Отсюда вывод, что виноваты родители, т. е. то, как они воспитывают детей. Конечно, это относится не ко всем. Пользуясь случаем, передаю огромный привет моим учителям, особенно классному руководителю Майоровой Людмиле Васильевне, и кланяюсь всем в пояс. Спасибо за всё, родные.

После общения на эту болезненную тему со всеми сторонами конфликта, вывод напрашивается один: ошибки воспитания обходятся обществу ой как дорого! Поэтому, пока не поздно, нужно начинать это исправлять, и если не получается корректировать ситуацию объяснением прописных истин, то, возможно, материальные лишения заставят повернуть мысли оскорбляющей стороны в правильное русло.

От 3 Апреля Анна ЧИСТЯКОВА, фото из открытых источников.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий