Не забыть поверить
В АО «Водоканал» регулярно поступают вопросы о поверке счетчиков, отвечаем на самые частые из них:
А можно не проводить поверку?
Если не сделать поверку или не выполнить ее вовремя, штраф для абонента не предусмотрен, НО показания счетчика с истекшим межповерочным интервалом перестанут принимать. Оплачивать воду придется по нормативу с повышающим коэффициентом!
Необходимость обязательной поверки приборов учета закреплена Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений» и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Где узнать срок проведения поверки?
Дата окончания межповерочного интервала указана в квитанциях АО «Водоканал» (в графе «Госповерка»), в технической документации на счетчик, в акте допуска прибора в эксплуатацию, в акте о поверке. Рекомендуем абонентам самостоятельно следить за сроками, чтобы избежать оплаты по нормативу.
Кто выполняет поверку счётчика?
Национальный стандарт, введённый в ноябре 2022 года, устанавливает, что поверку счетчиков проводят только организации, аккредитованные в соответствии с российским законодательством в национальной системе аккредитации. Они обязаны внести электронную запись о проведенной процедуре в реестры ФГИС «Аршин». Без такой записи поверка недействительна! Поэтому обязательно проверяйте полномочия компании-поверителя на сайте Росаккредитации.
Мне позвонили и предложили провести поверку, но у установленных счетчиков дата окончания межповерочного интервала еще не подошла к концу. Можно ли доверять такому звонку?
Если к вам обратились с подобным предложением, можно с очень высокой долей вероятности предположить, что это аферисты.
Что делать с документом о проведенной поверке?
Скан или фото акта пришлите в АО «Водоканал» - для оперативного внесения изменений по вашему лицевому счету и корректного выполнения начислений. Прислать документы нужно по электронной почте - Info@ivvk.ru или ivanovovodokanal@mail.ru
Я решил не проводить поверку, а заменить счётчик. Что дальше?
Если прибор учета пришлось заменить, его необходимо опломбировать. Установить пломбу на счётчик холодной воды имеют право только представители АО «Водоканал» ( для опломбировки счётчика горячей воды обратитесь в Вашу УК). Для вызова контролера воспользуйтесь формой на официальном сайте ivvk.ru - в разделе «Абонентам», страница «Вызов контролера». ВАЖНО: опломбировка, сверка показаний поводятся сотрудникам АО «Водоканал» БЕСПЛАТНО!
От 26 Февраля Больше информации о поверке - на сайте Водоканала ivvk.ru