year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Маленькие сказочники - «Местный спрос»

Маленькие сказочники

Корреспондент «МС» побывала на уроке в школе и узнала, какой внеклассной работой занимаются современные ученики начального звена.

Маленькие сказочникиМаленькие сказочники

Вера Эдуардовна Зуева, приехавшая к нам в Шую из Норильска 6 лет назад, –

учитель начальных классов в школе № 2 имени К.Д. Бальмонта. Филолог по образованию, в своей работе с первоклашками упор делает на развитие речи, ведь во все времена говорить правильно и красиво – жизненная необходимость как в профессиональной, так и в личной сфере.

Одновременно с этим Вера Эдуардовна уделяет серьёзное внимание написанию сочинений. В своё время ею даже была написана диссертация на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроках гуманитарного цикла», где автором были разработаны темы для сочинений. Например, перед весенними каникулами педагог предложит своим ребятам из

1 «А» класса написать сочинение на тему «Почему плачет снежинка?», но это впереди. К слову сказать, ученики первого класса пишут сочинения исключительно дома, поэтому любое словотворчество –

это совместная работа с родителями. В классе же ребята начинают писать сочинения лишь с 4 класса.

На мой вопрос: «А умеют ли современные школьники писать сочинения с учётом того, что с первых дней их приучают к «тестовому режиму» обучения?», Вера Эдуардовна уверенно ответила, что современные школьники писать сочинения умеют, а дочь Веры Зуевой, работая военным переводчиком, часто отмечает пользу сочинений в своей работе. «С родительским комитетом я изначально договорилась, что на уроках у детей не будет никаких гаджетов, телефоны детками используются лишь для срочных звонков родителям. На перемене они тоже у меня не сидят в телефоне, а реально отдыхают – рисуют, двигаются», –

добавила учитель.

Ученики вместе с родителями уже сочиняли загадки, потом писали шуточные стихи. Начало стихов предложила сам педагог, а дома придумывалось продолжение. После прочтения книги «Аля Кляксич и азбука» первоклассники рисовали буквы, каждый свою, а рядом кляксу, непохожую на кляксу соседа.

Потом ребятами была прочитана сказка Ганса Христиана Андерсена «Чайник»… «Мы её разобрали в классе и захотели дома сочинить свою сказку, решив написать о лампе, начало сказки традиционно дала я», – объясняет Вера Эдуардовна.

Сказки получились изумительные, разнообразные, ребята вместе с родителями придумывали невероятные истории с подробным описанием лампы: из какого она материала, какой формы и цвета её абажур. «Мне очень понравилась домашняя работа моих учеников, ведь сочинения очень развивают фантазию. Разнообразные истории про лампу сыпались как из рога изобилия», –

рассказала Вера Эдуардовна.

И ни одна книга, ни одна сказка не может жить без иллюстраций, к каждой истории про лампу были нарисованы картинки, совершенно замечательные. Постарались на славу, молодцы!

От 15 Марта 2023 года Тамара БЕЗМЕНОВА, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий