«Опять играешь в компьютер?» – «Нет, я учусь!»
«Если дети могут быть очень увлечены видеоиграми, у них есть способ быть очень увлечёнными и образованием». – Илон Маск.
Как приобщить студентов и школьников к изучению истории и географии? На этот вопрос искали ответ учащиеся ШФ ИвГУ вместе с преподавателями в ходе научно-методического практикума по геймификации образования: «Географический Киберспорт: игра, наука или обучение».
Вообще, необычных подходов в образовании довольно много. Нестандартные способы приобщения к поиску информации, а также её изучению искали давно, и попытки найти иногда увенчивались успехом.
Конец 20 – начало 21 века ознаменовалось новым шагом в индустрии развлечений и игр. Появились компьютерные игры. Конечно, можно сколько угодно ломать копья о то, что такие игры вредны и не приносят пользу. А можно поступить по уму и поставить их на вооружение современного образования.
Стоит отметить, что такой подход уже был, и изучение влияния компьютерной индустрии на формирование разного рода образовательных компетенций изучалось. Но сейчас надо переходить к конкретике –
как может помочь компьютерная игра в получении и закреплении информации по определённым дисциплинам?
Именно этим вопросом 28 февраля занимались студенты 1, 2 и 3 курсов историко-филологического факультета, обучающиеся по образовательной программе «История», «География».
В первой части мероприятия перед студентами выступили заведующая кафедрой истории, географии и экологии Т.А. Красницкая, учитель МОУ СОШ № 8 П.Е. Казаков и историк, журналист, автор просветительских проектов А.А. Ипатов. Учащиеся узнали о том, как необходимо взаимодействовать с интернет-средой, какие особенности работы и интеграции в учебный процесс игровых технологий имеются, как грамотно подойти к выбору игрового материала для лучшего изучения дисциплин.
Во второй части мероприятия прошёл небольшой киберспортивный турнир по GeoGuessr – одной из наиболее популярных в мире компьютерных игр, в которой требуется определять локацию на карте по 3 D-панорамам Google Maps.
Призовые места распределились следующим образом:
I место – 3 курс (капитан М.В. Красников) –
9764 балла.
II место – 2 курс (капитан И.С. Прытов) –
8963 балла.
III место – 1 курс (капитаны Т.А. Колесникова и А.А. Карзанов) – 8107 баллов.
Итог проведённого мероприятия подвела небольшая дискуссия, в которой студенты пытались найти ответ на вопрос «Компьютерные технологии и игры: как можно их интегрировать в систему обучения географии и истории».
Как было сказано выше, спорить о пользе и вреде можно бесконечно, но вряд ли стоит отрицать, что компьютерные технологии навсегда вошли в нашу реальность. Главное, чтобы она не превращалась в виртуальную.