year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Понятие «QR-код» официально закрепят в законе - «Местный спрос»

Понятие «QR-код» официально закрепят в законе

Антипрививочники готовы отказаться от возможности путешествовать.

Понятие «QR-код» официально  закрепят в законе

На минувшей неделе в СМИ активно обсуждалась информация о возможном введении системы QR-кодов в поездах и самолётах, в городском и междугороднем транспорте. И, как оказалось, не безосновательно. В пятницу Правительство внесло в Госдуму два законопроекта об обязательном введении QR-кодов на транспорте, в кафе и магазинах.

Обложили

или позаботились?

Первый законопроект вносит поправки в закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и регулирует введение QR-кодов в общественных мес­тах. После его принятия местные власти должны обеспечить возможность посетить массовые мероприятия, организации культуры, общественного питания и розничной торговли по QR-коду, медотводу с отрицательным ПЦР-тестом или по документу о том, что человек переболел COVID-19. Решения о том, где именно будут использовать QR-коды, будут принимать на мес­тах самостоятельно в зависимости от эпидемиологической обстановки.

Данный законопроект предполагает переходный период — до 1 февраля для прохода в общественное место вместо QR-кодов можно будет предъявлять отрицательный ПЦР-тест. После 1 февраля такая возможность останется только у тех, кто получил медотвод от прививки. Мера будет действовать до 1 июня. Работу общественного транспорта, аптек, продуктовой розницы и магазинов с товарами первой необходимости данный законопроект не затрагивает.

Транспортная дискриминация?!

Второй законопроект вносит изменения в Воздушный кодекс и Устав железнодорожного транспорта. Он касается междугородных и международных поездок. С даты, которую установит правительство, обязательные QR-коды вводятся на самолётах и поездах. Предполагается, что проверка QR-кодов будет проводиться при продаже билетов. Те, кто купил билеты, но не сможет ими воспользоваться из-за отсутствия QR-кода, получат возможность их сдать и вернуть полную сумму в течение 30 дней, говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Вступление документов в силу будет зависеть от сроков рассмотрения и готовности регионов к введению QR-кодов.

Требования о QR-кодах не будут затрагивать детей и подростков. Все они направлены на граждан старше 18 лет.

Да ну его, этот курорт!

Из всего вышеизложенного делаем вывод, что в самое ближайшее время путешествовать на авиа- и железнодорожном транспорте смогут только те, кто вакцинирован от коронавируса или переболел им и/или имеет антитела. Официальные источники уверяют, что 27% россиян совершенно уверены, что в сложившейся эпидемиологической обстановке такие меры необходимы. Это заставит «несознательных граждан» задуматься о прививке. Еще 2% считают, что QR-коды следует ввести лишь в самолётах, 1% — лишь в поездах (снова в сумме 30% – это ничего вам не напоминает? – прим. ред.).

Отрицают необходимость проверки QR-кодов 54% опрошенных. В качестве основного аргумента они упоминают конституционное право граждан на свободу передвижения, а также предполагают неудобства в связи со скорым наступлением традиционного сезона путешествий — новогодних каникул. Ещё 16% россиян затруднились оценить необходимость столь жёстких ограничений.

А у нас такие цифры!

РИА Новости устроили опрос о введении QR-кодов и спросили людей: «Вы поддерживаете идею ввести QR-коды в транспорте, магазинах и кафе?». Когда вариант «Нет» набрал 81,3% — опрос удалили.

Интернет-сервис SuperJob в период 10-11 ноября провёл собственное исследование на предмет отношения пользователей ресурса к введению новых ограничений на транспорте. В нём приняли участие 1600 представителей экономически активного населения старше 18 лет из 362 населённых пунктов всех округов страны.

Каждый второй из опрошенных не видит необходимости в введении системы QR-кодов на авиа- и железнодорожном транспорте. При этом, если подобные меры всё же будут введены, вакцинироваться от коронавируса ради путешествий на поезде согласны 8% непривитых, на самолёте — 9%.

Тех, кто положительно относится к возможному введению QR-кодов на транспорте, в 5 раз больше среди вакцинированных, чем среди не вакцинированных от коронавируса респондентов (45% против 9%). Кроме того, чаще других такие меры одобряют россияне моложе 34 лет (30%). Убеждённых противников жестких ограничений в самолётах и поездах больше всего среди тех, кто не делал прививку от COVID-19 (73%).

Впрочем, подобные меры едва ли кардинально изменят темпы вакцинации. По данным SuperJob, вакцинироваться ради поездок на поездах готовы 8% непривитых россиян, а ради перелётов — 9%. Причём, сделать укол те и другие согласны только в том случае, если это станет единственной возможностью пользоваться этими видами транспорта.

12% опрошенных сообщили, что и без того планируют привиться, 2 из 3 — что в любом случае не будут вакцинироваться.

В минувшие выходные «МС», в свою очередь, запустил опрос на данную тему среди наших читателей, следящих за новостями в сети Инстаграм. На вопрос: «Готовы ли вы сделать прививку, чтобы пользоваться общественным транспортом?» было предложено четыре варианта ответов: да; нет; да, ради поездки за границу; не определился. Сторис просмотрели 505 человек, но только 84 из них поделились своим мнением: 10 из них ответили «Да», остальные 74 – «Нет».

Есть о чём подумать...

Пока раскол в обществе на фоне пандемии продолжает усиливаться, большинство аналитиков слабо верит, что принимаемые меры серьёзно повлияют на число желающих привиться. Владельцы транспортных компаний предсказывают падение пассажиропотока в среднем от 30 до 50%. Представители бизнеса подсчитывают убытки и сомневаются в правильности ужесточений, приводя пример Татарстана, который одним из первых ввёл жёсткие требования QR-кодов, но координальных улучшений в республике пока нет. Правоохранители предсказывают всплеск купли-продажи фальшивых сертификатов о вакцинации, которая уже и так вовсю развернулась в интернет-пространстве.

Со своей стороны отметим, что после введения периода нерабочих дней и ужесточения порядка при посещении торговых центров и культурно-массовых мероприятий для обладателей QR-кодов или других «разрешающих» справок, рост заболеваемости в регионе лишь слегка затормозил, а на прошлой неделе вновь продолжил свой рост. На фоне этого нам продемонстрирована очередная непоследовательность местных властей, всеми силами старающихся продемонстрировать борьбу с пандемией и в то же время возвращающих школьников на очное обучение и смягчающих режим посещения торговых точек для невакцинированных в попытке удержать на плаву терпящих убытки предпринимателей. Возобновляются шоп-туры, открываются игровые зоны. Одновременно с этим расширен перечень сфер для обязательной вакцинации. Уровень коллективного иммунитета на предприятиях региона требуют довести до 80%.

От 17 Ноября 2021 года Подготовила Марина ИВАНОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий