year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Разрушение О мостах и не только… - «Местный спрос»

Разрушение О мостах и не только…

Разрушение О мостах и не только…

Разрушение О мостах и не только…

«... Вы говорите – разруха. Я вам скажу, доктор, что ничто не изменится к лучшему в нашем доме, да и во всяком другом доме, до тех пор, пока не усмирят этих певцов! Лишь только они прекратят свои концерты, положение само собой изменится к лучшему...» из монолога профессора Преображенского. М.А.Булгаков «Собачье сердце» (повесть написана сто лет назад и опубликована в 1925 году).

Главное сейчас, для нас, шуян, – «не уснуть» – не привыкнуть к тому, что скоро пойдёт третий месяц, как городские дороги и мосты, приспособленные для автовладельцев и маршруток, для внутренней уборочной техники, «работают» в режиме в десятки раз ускоренного износа…

Фуры из 25-30 экономически (подчёркиваю!) развитых субъектов России, республик и областей, разъезжают по Шуе, как по московской кольцевой автодороге, где, в отличие от наших возможностей, сотни единиц спецтехники и тысячи специалистов и рабочих следят за состоянием трасс, развязок и мостов. Наш специальный корреспондент работает в условиях ежедневного наблюдения и фотовидеофиксации, контролируя ситуацию с состоянием шуйских автодорог и мостов (читайте предыдущие номера «МС»).

Казалось бы, ну что может быть ещё хуже, чем закрытие вантового автомоста через Тезу? Ан, нет. Состояние моста автострады над автодорогой на Ковров и проходящими в 10 метрах железнодорожными путями шокировало не меньше.

Куски железобетона с металлическими откосами внушительных размеров разбросаны под мостом, рядом с рельсами. Тротуары эстакады рушатся от сверхчастотных вибраций проезжающего здесь потока автотранспорта и поездов. А в первую очередь –

от элементарной бесхозяйственности. И это, друзья, не «штамп», не «фигура речи»… Шуя и шуяне оказались заложниками патовой ситуации. Несовершенство дорожного законодательства (в части правовой принадлежности автодорог и закрепления за субъектом правообладателем режима хозяйственной деятельности) тормозит решение вопроса срочного финансирования и, соответственно, начало осуществления ремонта выявленных разрушенных участков. Кто будет основным «спонсором», заинтересованным в выздоровлении закрытого на «карантин» вантового моста? Минобороны? Союз промышленников и предпринимателей РФ? Фирмы и предприятия зарубежного происхождения? Шуянам по большому счёту всё равно. Нам нужен результат: разгруженный от тысяч фур город… Кстати, экологический ущерб для здоровья горожан от всей этой ситуации, полагаю, ещё только предстоит подсчитать… Но думаю, вспышка заболеваний верхних дыхательных путей именно среди шуян и ивановцев в октябре – не в последнюю очередь спровоцирована совершенно ненужными нам выхлопами переработанного дизельного топлива.

В минувшие выходные в Шуе в районе железнодорожного переезда у Суконной фабрики был замечен автомобиль с бортовым логотипом «Службы дорожной инспекции». Что говорить? Наконец-то! «Сподобились, дождались», что называется! Однако, учитывая, что эта «лаборатория на колёсах» явно не шуйской «прописки», мы предполагаем, что нашими гостями были увидены далеко не все болевые точки состояния наших дорог и мостов… Редакция и корреспонденты «МС» готовы к сотрудничеству с «ДИиОД», фотофакты происходящего – в открытом доступе.

Мост, Теза, Шуя – не в ожидании ремонта… Теперь уже не только деформированного шва, а более затратного, захватывающего соседнюю половину автополотна в сторону Иванова, Владимира, Мос­квы, Ярославля и Костромы, продавленного потоком тяжёлых автоперевозчиков. Рады за нашу прогрессирующую экономику и производителей. К ним и взываем. Подумайте и о Шуе, оказавшейся заложницей вашего роста. Отремонтируйте мост, прежде всего и для самих себя. У местного бюджета нет средств на устранение последствий вашей активной экономической деятельности. Равно как и в бюджете Ивановской, транзитной для 80% субъектов предпринимательства, области…

И напоследок… Фотографии эстакады сделаны, в том числе, стоя на рельсах, где спустя десять минут прошла пассажирская (!) «Ласточка» из Москвы в Иваново. Куски бетона продолжают осыпаться прямо на железнодорожное полотно. Пешеходная часть моста – на 30% уже голая арматура. Пока трагедии не произошло. Но наш русский «Авось!» уже граничит с безумием. Никому ни до чего нет дела? Ау? Дорожные службы? Вы чем занимаетесь?

Что касается вантового моста – там глухая оборона. «Противотанковые» бетонные блоки теперь стоят без интервалов, кажется, навечно…

От 20 Октября 2021 года Гавриил АЛИЕВ, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий