year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Шуя рискует остаться без мостов - «Местный спрос»

Шуя рискует остаться без мостов

Быстрого открытия движения по вантовому мосту ждать не приходится.

Шуя рискует остаться без мостовШуя рискует остаться без мостов

Шуя рискует остаться без мостов

Шуя рискует остаться без мостов

Шуя рискует остаться без мостов

В конце августа сложилась аварийная ситуация на окружном вантовом мос­ту, и движение по окружной дороге вокруг Шуи было перекрыто. За всё это время каких-либо активных действий на данном стратегическом для региона направлении замечено не было. Корреспондент «МС» решил выяснить, чем чревата неспешность в решении данного вопроса.

Осенняя пора в окрестностях Шуи всегда прекрасна. В «деревне» Филино –

с более десятка пятиэтажек, живописные ландшафтные виды соседствуют с серьёзными объектами транспортных артерий России. Автомобильные мос­товые переходы через Тезу: вантовый мост и эстакада с развязкой по четырём направлениям над железной дорогой, одна из старейших и наиважнейших (с середины XIX до конца XX веков) в экономике и истории России, СССР, новой России…

Сегодня мы становимся свидетелями, мягко говоря, серьёзной экологической, транспортной, экономической, психологической проблемы для города и его жителей. Спустя месяц после закрытия вантового моста, вследствие его непригодности для эксплуатации, решил увидеть своими глазами, глазами специалиста по безопасности мос­товых сооружений, как обстоит дело с нашими переправами. Красноречивее слов будут фотофакты, зафиксированные на двух из них в начале октября.

Вантовый мост

На левой (в сторону Иваново) части дорожного полотна, в месте, где находится деформационный шов (металлоконструкция, позволяющая эксплуатировать мост при перепаде температур и возможных колебаниях при перегрузке крупнотоннажными автомобилями), разница уровней дороги превысила 15 см, а пластина стыка имеет градусность в 60 единиц. Действительно, в данных условиях, закрытие моста – это в первую очередь забота о безопасности людей…

Но это не самое основное, почему мост оказался в ещё более аварийном состоянии, чем до его ремонта, зимой 2020-2021 года. Колея на дорожном полотне окружной от многочисленных фур, идущих в большинстве своём со значительным перегрузом (более 30-40 тонн), продавлена на 3-4 см. Вся правая (в сторону Иваново) часть дамбы (непролётная) мостового перехода в несколько сотен метров сползает в овраг в сторону Шуи.

Вывод один – фуры с перегрузом «убили» этот мост. Перспектива ближайшего времени для шуян – «убийство» моста в районе Лихушино. В лучшем случае – уничтоженные подъездные пути к его переезду. Ведь у нас нет дорог, построенных по новой, весьма дорогой технологии, по которой строят МКАД и подъезды к Москве… А перегруженные фуры идут через Шую с частотой от 500 до 1500 единиц в сутки.

Лихушинский мост

Находясь под мостом на левом берегу Тезы, вы оказываетесь словно на военном полигоне, где идут непрерывные стрельбы из тяжёлых орудий… Без преувеличений. Металлопластина, закрывающая деформационный шов на петлях, грохочет именно так. По внешнему виду она пока не вызывает тревоги. Но за сутки через мост проходят сотни крупногабаритных, сверхтяжёлых грузовых автомобилей… Как минимум две трети из них ещё месяц назад шли по окружному вантовому мосту.

Картина под мостом более красноречива. Береговые опорные конструкции левой (южной) части дамбы моста разрушены окончательно. Есть угроза проседания дорожного полотна. В этом случае деформационный шов ситуацию спасти просто не в состоянии – его сорвёт вместе с полотном вниз…

Момент переезда фурой уже аварийного (правого по движению в сторону площади Революции) деформационного шва.

Лесовоз с явным перегрузом (а как иначе сократить затраты на перевозки?) на съезде с Лихушинского моста тоже «внёс свою лепту» в процесс разрушения деформационного шва переправы через Тезу (фото сделано 02.10.2021 г.).

Срочно надо решать вопрос с восстановлением закрытого вантового моста и возобновлением грузоперевозок по прежнему трафику движения… В противном случае в ближайшее время город может остаться и без Лихушинской переправы… Октябрьский, хоть и достаточно новый, но тоже недолго выдержит такой интенсивности сверхтяжестей… Город ждёт решения областных и федеральных властей. В сложившейся ситуации важнее вопроса для шуян сегодня нет.

От 6 Октября 2021 года Гавриил АЛИЕВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий