Берегите детей!
Нежелание жить у подростков чаще всего обусловлено дефицитом любви вечно занятых родителей.
Школьница из Зеленограда и молодой человек из Краснодара покончили с собой в прямом эфире под трек группы ЛСП «Номера», где есть строчка «и камнем вниз». Именно под эту фразу из песни они сводили счёты с жизнью. Похожий случай произошёл и в Санкт-Петербурге. Музыкальная группа стала запрещённой, а трек якобы «изъяли» и его невозможно прослушать, но, пройдя по первой же ссылке в поисковике, композиция зазвучала.
После суицида в прямом эфире TikTok при поиске «Номеров» стал перенаправлять на телефон доверия.
Как прокомментировала данные новости детский психолог психологической студии «Равновесие» Наталья УДАЛОВА, суицидальные мысли у подростков возникают, прежде всего, из-за крайне низкой самооценки и недостаточной любви к себе, что, в свою очередь, обусловлено дефицитом любви со стороны вечно занятых родителей. Также сегодняшние дети очень сильно переживают за плохие оценки и неудачные результаты экзаменов.
В подавляющем большинстве случаев склонные к суициду дети заранее заявляют о своих суицидальных намерениях. Подростки делают это самыми разными способами: внешним видом и манерами, бросающимся в глаза поведением. Другие способы выражения суицидальных наклонностей могут иметь символический характер: рисование чёрных крестов с толстыми перекладинами, чёрных стрел, могил, чёрных цветов, пронзённых сердец, окровавленных ножей. Такие рисунки чаще всего повторяются в прощальных письмах подростков. Налицо все признаки депрессии (отсутствие аппетита, нарушение сна, пренебрежительное отношение к своему внешнему виду, отсутствие планов и так далее).
«Здесь нужно понимать, чего добивается ребёнок данным поступком. Это, в первую очередь, привлечение вашего внимания и единственный способ прекратить боль и унижения! Для многих детей смерть не конечна. Она как в сказке: принцессу поцеловали, и она проснулась...Значит, ребёнку не хватает вашей заботы, участия в его жизни. Дайте это ребёнку. В первую очередь, разговаривайте со своими детьми. Не в рамках «чего там в школе, какая оценка, что давали в столовой?». Смените фокус внимания на то, что чувствует ребёнок, а почему ему поставили такую оценку, как можно это изменить, как наладить отношения со сверстниками и так далее. Не давайте оценок его действиям, слушайте и ищите решение вместе. Помогайте ребёнку выражать свои чувства. Если не справляетесь сами, идите к специалистам! Будьте к детям внимательны, не списывайте всё на подростковый возраст», – советует психолог.