Главное – оповестить!
В редакции газеты «МС» состоялся круглый стол на тему мошенничества в сфере коммунальных услуг. Участвовали специалисты газовых служб города, отдела ЖКХ администрации, руководители УК, сопредседатель ОНФ, депутат областной Думы. Тема актуальна, поскольку в последнее время мошенники в Шуе вновь активизировались. Обманывают шуян уже целыми улицами. В частности, пострадали жители Ивановских улиц.
Главный инженер Шуйского филиала АО «Газпром газораспределение Иваново» Андрей Крайкин, сотрудник отдела ЖКХ городской администрации Олег Потапов и руководитель альтернативной организации по установке и обслуживанию газового оборудования Дмитрий Мастраков разъяснили законодательные нормы по оказанию таких услуг. Были констатированы имеющиеся факты бездействия правоохранительных органов в ряде конкретных случаев навязывания товаров и услуг пожилым людям. Объяснялось бездействие тем, что сложно установить факт мошенничества. Представитель правоохранительных органов, который мог бы пояснить позицию полиции по данному вопросу, на встречу, к сожалению, не пришёл. Депутат областной Думы Сергей Шестухин обозначил основной путь решения вопроса — информирование населения. Также Сергей Шестухин и Дмитрий Сафонов порекомендовали управляющим компаниям активизировать разъяснительную работу среди населения, в частности, размещать предупреждения об аферистах на квитанциях по оплате ЖКХ.
По итогам проведения круглого стола, с учётом высказанных мнений, представляем вашему вниманию следующее.
В Шуе вновь зафиксированы случаи навязывания жителям услуг по установке приборов, оповещающих об утечке газа (газоанализаторов). В квартиры и дома жителей стучат люди, готовые проверить газовое оборудование. Они представляются сотрудниками газовой службы, но на самом деле — это мошенники.
В случае, если жители отказываются от установки предложенных приборов, «специалисты» запугивают их отключением газа и огромными штрафами, ссылаясь на постановление об обязательном оснащении специализированными техническими приборами многоквартирных домов.
Помните: сотрудники газовых служб никакого отношения к данным продавцам не имеют, не навязывают абонентам данные услуги и не принуждают устанавливать сигнализаторы загазованности.
Часто продавцы газоанализаторов приходят в одежде, похожей на спецодежду. Могут они иметь и служебное удостоверение. В нём должно быть указано название компании, должность, а также присутствовать фотография, печать и подпись. Хорошо, если вы сразу же сфотографируете «документ». Ещё лучше начать вести видеосъёмку всего процесса общения с «гостем», предупредив его об этом. Сотрудник фальшивой организации, скорее всего, постарается скорее уйти.
Будьте бдительны и внимательны! Техническое обслуживание внутридомовых газовых приборов производится только на основе договора, заключённого между жителями и газораспределительной организацией. При отсутствии такого договора, услуги оказаны быть не могут.
Мошенники потребуют у вас деньги сразу, а кассовый чек не выдадут. Газовые же службы включат стоимость установки оборудования в квитанцию, которую вы оплатите позже.
За такие услуги и приборы наличными деньгами без получения кассового чека мы не можем расплатиться по законодательству РФ.
В случае появления сомнений в подлинности предъявленных документов или правомочности сотрудника, необходимо звонить в аварийно-диспетчерскую службу по телефону 04, с мобильного — 104.
Как должна выглядеть работа сотрудника реальной газовой службы
1. Информация о дате и времени проведения технического обслуживания газового оборудования должна появляться заранее в объявлении на двери вашего подъезда.
2. Если информации не было, то сотрудник приходит только по вашей заявке.
3. Он одет в специализированную одежду с логотипом компании.
4. У него всегда с собой удостоверение с печатью, подписью, фотографией. Название организации на спецодежде и удостоверении одинаковое. Он предъявляет документ по первому требованию.
5. Он ничего вам не продает.
6. Вы ему не платите наличными или путём перечисления денег. Оплата при необходимости производится в последующем и только (!) по квитанции от организации.
7. По результатам обслуживания газового оборудования сотрудник оформляет акт выполненных работ, в котором перечислены их виды и стоимость. В двух экземплярах, один из которых остается у вас.
Помните: сотрудники не продают приборы и не навязывают услуги по их установке!
Номер подлинной аварийно-диспетчерской службы: 04, с мобильного: 104.
От 12 Ноября 2019 года Сергей ТАИРОВ, фото: Тамара БЕЗМЕНОВА.