year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Не пей! Не будь рабом! - «Местный спрос»

Не пей! Не будь рабом!

По данным ВОЗ, 40 % выпускников школ доживут до старости, более половины из них сведёт в могилу «зелёный змей».

Не пей! Не будь рабом!

Спору не подлежит: алкоголизм — тяжёлое заболевание, приостановить развитие которого в одиночку смогли немногие. При этом уровень культуры населения упал, алкогольная продукция заполонила прилавки продовольственных магазинов, да и жизнь — не сахар. И хмельная чарка заменила человеку родной дом, детей, любимых…Есть ли выход? На актуальную тему мы беседовали с гостем нашей редакции — председателем Шуйского общества трезвости Иваном Крюковым.

— Иван, на прошлой неделе состоялся круглый стол, который был посвящён социальной рекламе, как одного из способов пропаганды трезвого образа жизни. Что обсуждало столь уважаемое сообщество?

— Да, во вторник активисты общественных движений «Колыбель», «Общество трезвости» и «Общее дело», представители молодёжного отдела и отдела образования, медицинского сообщества и депутаты обсуждали в стенах епархии три серьёзных вопроса: нужна ли в Шуе такая социальная реклама, какого формата она должна быть и где размещаться?

— И к какому выводу пришли?

— Однозначно, нужна. Но так как наш город является историческим центром, реклама не должна портить архитектурный облик Шуи. Форматы могут быть разными — от больших баннеров, установленных на улицах, до специальных щитов с лозунгами и призывами на скамейках, автобусных павильонах, городском транспорте. Можно также использовать звуковую и видеорекламу, публикации в СМИ, можно размещать рекламу на пришкольных территориях и в школьных зданиях.

— Кто будет организатором, и кто возьмёт на себя всю заботу?

— Скоро общественники вновь соберутся, чтобы совместно определить план работы. Первый шаг: составить письмо в городскую администрацию с конкретными предложениями и вариантами рекламы. Молодёжный отдел, в свою очередь, объявит конкурс на социальную рекламу среди школьников. Существует много не затратных способов донести до каждого ребёнка о вреде пьянства. Как пример, мы договариваемся с директорами школ и раздаём школьникам закладки — линейки для учебников, на которых изображены картинки и поговорки с антиалкогольной пропагандой. Опыт есть.

— Мой сын вернулся из школы, повторяя: «Не пей — козлёночком станешь». Явно афоризм подростку понравился. А когда я предложила ему придумать собственный лозунг-призыв, то выдал: «Не пей! Не будь рабом!», объяснив, что любителей бутылки обворовывают: крадут не только деньги, но и будущее его детей и его страны.

— Да, подростки остро чувствуют происходящее. Но мир сам по себе не справедлив. Однако проблемы с помощью бутылки не решишь. А как поступать? Об этом нужно говорить с детьми. Есть такое понятие — пирамида пьянства. Обычно борются уже с пьющими, то есть с верхушкой, но убрав одну верхушку, появляется новая. Если основание будет трезвым и здоровым, то, убрав загнившую верхушку, дойдём до трезвого низа, и пирамида исчезнет.

— Профилактика среди молодёжи очень нужна. Но бытует мнение — молодёжи рано знать об алкоголе.

— Согласен. Мы готовы не говорить детям и подросткам про алкоголь. Давайте, но пусть другая сторона, которая пропагандирует употребление алкоголя, тоже молчит. Запретите размещать во всех подряд магазинах алкогольную продукцию. А разрешите продавать её только в специальных магазинах, вынесенных за пределы города. Тогда у ребёнка будет выбор!

— А как вы считаете, социальная реклама должна учитывать возрастные особенности? Или достаточно придумать пару призывов и разместить их на городских улицах, в автобусах и парках.

— Учитывать нужно не только возраст шуян, но и в каком месте, какой баннер разумнее установить. В пивном баре один текст, у школы иной. Малышам мы должны рассказывать о последствиях алкогольной зависимости. А вот подросткам мы обязаны наглядно показывать эти реальные последствия. Они должны видеть, к чему приводит употребление. Неплохо бы было пригласить в класс спившегося бомжа во всей его красе, чтобы школьники узнали — с чего всё это началось…

— А что говорить взрослым? Постоянно пьющие не считают себя зависимыми, а выпивающие по праздникам — тем более.

— Взрослых следует призывать к совести. Заставить задуматься о себе и о своих детях. Ролан Быков снял короткометражный фильм «Я сюда никогда не вернусь». Советую каждому родителю, у кого дети старшеклассники и студенты, посмотреть этот фильм. Психологически тяжёлый, но очень убедительный.

— А что делать с людьми, попавшими в зависимость? И как общество трезвости помогает в этом?

— Убеждать, что лечение — единственный выход, а потом лечить. Но оздоровление начнётся только тогда, когда человек преодолеет отрицание и сам осознает свою болезнь. Сам захочет жить трезво. А наша задача — помочь человеку в этом. Каждый бросивший пить не должен терпеть свою трезвость, а должен научиться жить трезво.

— Иван, ещё один, быть может, не корректный вопрос. Сколько людей сейчас в обществе учатся обходиться без стакана. И легко ли снять «оковы зависимости»?

— У нас две группы — мужская и женская. В каждой из групп — по четверо зависимых от алкоголя шуян. У каждого их них сложная жизнь.

— Прогресс есть?

— Работаем. Одна из женщин не употребляет уже более семи месяцев. А один из мужчин бросил пить пять лет назад и не начинает…

От 17 Сентября 2019 года Спрашивала Любовь СМИРНОВА, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий