year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
И чтобы без звука - «Местный спрос»

И чтобы без звука

И чтобы без звука

До 1 сентября регионы получат рекомендации, как использовать смартфоны в школах. Основное предложение — перевести все мобильники в школах на «беззвучный режим» или вообще «не пустить» на урок, предусмотрев специальные места хранения девайсов и продумав способы связи с родителями. В течение года после запрета телефонов на уроках Роспотребнадзор проведёт мониторинг здоровья школьников и проверит, повысилась ли эффективность образовательного процесса.

Ольга МИХАЙЛОВА:

– Негативное влияние на здоровье учащихся смартфоны, действительно, оказывают. В нашей школе родители приняли решение сдавать телефоны учителю перед уроком. Даже если ученики сопротивляются, мы ссылаемся на решение собрания. И это работает. Считаю, что на переменах телефоны тоже не нужны — вместо общения дети уединяются в своих гаджетах. Учителя и без всяких запретов не пользуются телефонами на уроках. Меня же, как директора школы, волнует такой вопрос, как выделение места для хранения телефонов. Где его найти и кто будет охранять?

Александр САПОЖНИКОВ:

– За рубежом уже всё давно исследовано, и там в школах мобильники запрещены. Что касается негативных последствий от смартфонов, приведу пример: во дворах играют дети и, кажется, они должны общаться, но… Каждый — в своём смартфоне! А на психику, считаю, влияют не телефоны как таковые, а контент. Запрещать мобильные телефоны учителям нецелесообразно. Телефон должен быть, например, чтобы учитель, в случае чего, мог вызвать срочную службу — полицию или «скорую».

Виктория МОРОЗОВА:

– Телефоны, как и вся техника — это облучение и негативное влияние на психику детей, формирование у них зависимости от электронных гаджетов. Использовать телефон нужно с умом и в меру. На уроках ограничить использование телефона, думаю, надо, а вот на переменах — не уверена. Ведь в жизни всякое случается. Разумеется, учителям нельзя пользоваться телефонами на уроках — они же пример для детей. Но я никогда и не замечала подобного за преподавателями.

Михаил ТЮРЕВ:

– На психику и здоровье ребёнка влияют лишь мобильные телефоны с играми и доступом к интернету, так как у ребёнка достаточно быстро развивается зависимость. В младшем школьном возрасте пользование смартфоном сводится к играм и видеороликам, что отвлекает от образовательного процесса. Но всем подряд и всё подряд запрещать нельзя. Запрет не должен распространяться на кнопочные телефоны с отключенным доступом к интернету. Кроме этого, у детей, больных сахарным диабетом, к телефону может быть подключена система мониторинга уровня глюкозы в крови. Наверное, вместо боксов под телефоны проще проводить разъяснительную работу с родителями: телефон для ребёнка – кнопочный и без интернета. А смартфонами пусть пользуется дома.

Татьяна АРХИПОВА:

– Этот вопрос в нашей школе уже поднимался на общешкольном и классном собраниях. Наш класс, например, стопроцентно проголосовал за перевод устройства на беззвучный режим, а на самостоятельных и контрольных работах учитель вправе собрать гаджеты. На здоровье и психику ребёнка однозначно плохо влияют не только телефоны, но и компьютеры, ноутбуки, планшеты. У детей ведь нет чувства меры. На уроках однозначно надо запретить пользование телефоном. На переменах — вопрос спорный. Я, как родитель, должна иметь возможность связаться с ребёнком, не будешь же дёргать каждый раз классного руководителя. По поводу учителей — думаю, ни один учитель не будет на уроке говорить с друзьями о погоде. Но бывают экстренные вопросы.

Максим МАСОВ:

– Мобильный телефон должен быть у детей только для связи с родителями, в том числе — в экстренных случаях даже во время уроков. Лучше использовать дешёвое устройство без доступа в интернет. У нас давно уже не мобильные телефоны, а компьютеры по сути. Это опасно, так как нарушения федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», происходят большей частью в интернете. Практически все дети сталкиваются с такой информацией. Вообще следовало бы ограничить доступ детей к интернету хотя бы до совершеннолетия. До этого возраста интернет должен посещаться детьми ограниченно и под контролем. Кроме того, мобильный телефон — это, прежде всего, мессенджеры, социальные сети и игры, которые вызывают зависимость и уход от реальности.

От 27 Августа 2019 года Спрашивала Тамара БЕЗМЕНОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий