year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
«Ночь метельная все стёжки замела». Красота - «Местный спрос»

«Ночь метельная все стёжки замела». Красота

Но обильный снегопад далеко не у всех вызывает восхищение.

«Ночь метельная все стёжки замела». Красота

Озабочены городские власти, руками разводят коммунальщики, жалуются читатели «МС» — мол, стихия ввергла Шую в коллапс, ни автомобилям не проехать, ни детворе до школы не добраться. Особенно много обращений от шуян, проживающих в частном секторе города и на его окраинах. Улицы Заречья расчищаются из рук вон плохо, а местами люди и вовсе не видят снегоуборочную технику.

Редакция «Местного спроса» пригласила Илью Кузьмина, председателя Шуйской городской Думы, и Сергея Шестухина, депутата Ивановской областной Думы, проехаться по шуйским окраинам. Выбрали мы Мичуринские улицы, жители которых чаще всех сетуют на отсутствие дорог, и 30 декабря осмотрели 4-ю и 2-ю Мичуринские, 3-ю Озёрную, 2-ю и 4-ю Свободы, 1-ю Высокую и 1-ю Гридкинскую, а также переулки.

Общая картина такова — к нашему появлению все дороги были расчищены. Но удобнее проезжать было там, где тяжёлая техника сборщиков мусора не «месит» дороги огромными колёсами. Однако в беседе жители подтверждают, что чистятся дороги здесь чрезвычайно плохо. Так тщательно, как в день нашего рейда, дороги расчистили впервые. «Приехали бы вы 28 января, — говорят люди, — застряли бы точно». Информацию подтвердил и председатель Думы Илья Кузьмин: «29 января около 10 часов утра я выезжал на эти улицы и убедился, что картина бездорожья — не выдумка жителей. После снегопадов на этих улицах — беда. Снегоуборочная техника сюда, действительно, не заглядывает».

А наше беспроблемное «катание с ветерком» объясняется просто — после звонка председателя городской Думы в соответствующие инстанции субподрядчик снизошёл.

«Но не звонить же после каждого снегопада в редакцию, — говорят жители окраин, – чтобы трактора заглядывали сюда!» Однозначно: звонить! Но только в отдел благоустройства (телефон 4-35-34). И неплохо бы открыть горячую линию, позволяющую координировать работу снегоуборщиков в экстренных случаях. Представителю подрядчика, кстати говоря, неплохо бы присутствовать на городских совещаниях по понедельникам. Доступный проезд — это одно из условий комфортного проживания в городской среде. А это уже политика, поскольку создание условий для комфортного проживания в городской среде — приоритетное направление национального государственного проекта.

В расчистке городских дорог, как пояснил нам Илья Кузьмин, задействовано несколько субпод-рядных организаций, распределивших между собой городские районы. Теоретически все улицы Шуи одновременно расчистить от снежных завалов можно, если вся снегоуборочная техника своевременно, невзирая на время суток, приступит к работе. Но на деле выходит, что на одних улицах, к примеру, Болотных, чистят так аккуратно, что хоть в хоккей играй, а на Мичуринском направлении населению впору приобретать охотничьи лыжи.

И, что интересно, снегопады парализуют город каждую зиму. Конечно, исполнителя можно пожурить, взывая к совести. Но всё же разумнее распрощаться с таким работником и впредь заключать соглашения с теми, кто готов работать на совесть.

Ну, а мы вернёмся на городские улицы и оценим качество уборки снега там, где он всё же расчищался. Первое, что бросается в глаза и водителям, и пешеходам — резкое сужение проезжей части в результате снежных навалов при расчистке. Согласно нормативам, ширина проезжей части после расчистки не должна быть меньше трёх с половиной метров. Однако на тех направлениях, где движение менее интенсивное, допускается ширина в два метра, где наиболее интенсивное — до пяти метров. У нас в городе даже на одной и той же улице встречаются разные по ширине участки, и расширить дорогу не позволяют снежные брустверы вдоль проезжей части. Причина очевидна — снег с территории города практически не вывозится.

Объезжая территорию городских окраин, наша комиссия столкнулась ещё с одним обстоятельством — пешеходные дорожки от дома к дому совершенно отсутствуют, поэтому люди вынуждены следовать по проезжей части. Но эту проблему под силу решить только местному населению, как это было в советское время.

Ведь снегопад — это, действительно, стихийное бедствие, справиться с которым можно только объединёнными усилиями.

Согласно нормативам

Ширина проезжей части после расчистки не должна быть меньше трёх с половиной метров. Однако на тех направлениях, где движение менее интенсивное, допускается ширина в два метра, где наиболее интенсивное — до пяти метров.

От 5 Февраля Любовь Смирнова, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий