Трудности перехода
Не хотелось бы в новогоднем выпуске говорить о проблемах, но приходится.
Вам, конечно, случалось переходить улицу с одной стороны на другую. Возможно, вы были с коляской, с детьми и сумками. Легко ли это делать? Очень нелегко, а зимой практически нереально из-за навалов снега по обочинам.
На каждой планёрке в городской администрации звучат напоминания о необходимости своевременной расчистки тротуаров и вывозе снега. Может быть, где-то это и есть. Но, в основном, призывы ответственные люди пропускают мимо ушей. Снег, как и в прошлые годы, счищается на обочину, не вывозится, уплотняется, образуя навалы, через которые приходится протаптывать тропы, а ближе к весне — долбить образовавшуюся наледь. Неубранный вовремя снег весной, при отсутствии в городе сливов, разольётся лужами, которые, замерзая по ночам, разрывают асфальт. Всё это азбука, хорошо известная всем. Но выводы не делаются. И сколько ни производи капремонт дорог, а это огромные расходы, ситуация будет повторяться из года в год. Сизифов труд получается. А как поступают те, у кого с дорогами традиционно всё прекрасно? Финны, например? Дороги Финляндии, а это более 1400 км, освобождаются от снега и льда практически сразу. Снегоуборочные машины появляются в нужном месте буквально в тот же момент, как начинается снегопад. Потому что финские дорожники покрыли практически всю страну сетью веб-камер, которые в постоянном режиме передают информацию о температуре воздуха и состоянии дорожного пути. Так практичнее — меньше нагрузка на сеть. Но главное, камеры «смотрят» на дорогу вблизи, их задача — «рассмотреть» состояние дороги, что проще сделать на фото. Кстати, финны тоже посыпают дорогу солью, но добавляют в неё от 25 до 40 весовых процентов воды.
Уважаемые читатели! Обращаемся к вам с просьбой и предложением высылать нам на почту «Местного спроса» фотографии тех мест города, где не убирается снег, где не чистятся тротуары и не посыпаются песком тропинки. Будем мониторить дороги вместе!