year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Когда в педагогике «делать нечего»? - «Местный спрос»

Когда в педагогике «делать нечего»?

Когда в педагогике «делать нечего»?С. В. АНДРИЯШ, зам. директора по УВР, учитель математики:

– Если ты не любишь детей, то в профессии учителя делать нечего. Я работаю по принципу: относись к каждому ребёнку так, как хочешь, чтобы он относился к тебе. Да, трудностей в нашей профессии немало, но если ты действительно любишь свою работу, то всё даётся тебе намного легче. Педагогика – это моё призвание. Когда я ещё училась в школе, у меня были самые лучшие примеры: Л.Н. Лебедева и Л.И. Частухина. Эти великие педагоги помогли мне выбрать путь, по которому я иду всю жизнь. А вообще, хочется сказать, что каждому классу отдаёшь частицу твоего сердца. Помню все свои классы, они такие не похожие друг на друга, но расставаться с каждым классом – это тяжёлое испытание для каждого учителя.

С. В. САФРОНОВА, зам. директора по УВР, учитель химии:

– Профессия учителя в моей семье — это династия. Мои родители заканчивали ШГПИ, поэтому я выбрала эту профессию. Кроме того, я люблю детей, они все талантливы, только каждый по-своему. Поэтому всех своих учеников я люблю. И, на мой взгляд, учитель должен относиться к каждому ребёнку одинаково, и любимчиков быть не должно.

А. М. КОНОВАЛОВ, учитель физкультуры:

– Если бы мне вновь пришлось выбирать профессию, то я, наверное, согласился бы стать учителем вновь, если бы уже знал, какие тонкости есть в работе и какие «грабли» могут встретиться на пути. Учителя очень многому учатся у своих учеников — терпению, улыбкам через силу, умению прощать неготовых к уроку…

Н. Н. ЗАКОРЮКИНА, зам. директора по УВР, учитель нач. классов:

– Преподавателем быть и легко, и трудно. Легко, когда знаешь свой предмет в совершенстве, а трудно, потому что эта профессия заставляет ежедневно учиться самой. Особенно тяжело учителям начальных классов — каждый день нужно быть готовой к абсолютно разным предметам. Это огромный труд – ребёнок получает основу всего будущего образования.

Е. А. ОЗЕРКОВА, зам. директора по УВР, учитель истории и обществознания:

– Когда я только пришла работать в школу, мне достался самый «удивительный и неповторимый» 9 «б» класс. Вот эти дети решили проверить мою стрессоустойчивость. Прихожу на свой первый урок — все дети стоят. Я говорю: здравствуйте, садитесь. Девочки сели, а парни остались стоять. Ну, думаю, раз уж им так удобно, пусть стоят весь урок. На следующий день уже сидели все. А через неделю прихожу — все парты лежат в центре класса. Вот таким образом 9 «б» устраивал мне проверку «на прочность».

Е. Ю. ЗАКОРЮКИНА, учитель нач. классов:

– Когда я заканчивала школу, то даже не имела представления, кем мне становиться в будущем. Но спустя несколько лет меня назначили вожатой в первую гимназию, и там многие учителя мне посоветовали идти только в педагогику. У нас, учителей, есть девиз: «Любить ученика. Уважать ученика. И прекрасно знать свой предмет». Если следовать этому правилу, то всё будет получаться.

Н. Ф. КОРАБЕЛЬНИКОВА, учитель истории и обществознания:

– Я с детства увлекалась историей, читала много книг по археологии, мечтала стать археологом, но стала историком. Один из важных факторов, который помогает стать хорошим преподавателем, это любовь к своему предмету, стремление знать как можно больше в этой области. Следующий фактор — это желание поделиться своими знаниями. А самый главный фактор — это, конечно же, любовь к детям.

И. А. МИХАЙЛОВА, учитель нач. классов:

– Ученикам стоит помнить, что они пришли в школу за знаниями. Учёба — их основной труд, можно сказать — профессия. Чтобы овладеть ею, надо проявить старание, силу воли и настойчивость. А школьная отметка — это результат труда. Для примера вспомню случай, когда одна из учениц заучивала странички букваря наизусть и ловко изображала чтение по слогам, ничего при этом не читая…

В. Ю. ВЛАСЕНКОВА, учитель математики и информатики:

– Иногда закрадывались сомнения, что профессию стоит поменять, но когда приходишь на урок и видишь детские лица, глаза, профессию менять не хочется. Вспоминается случай, когда я пришла работать в школу в 2003 году, мне дали сразу три 7-х класса, я вела у них физику, классы были большие, шумные, но за одно-два занятия мы нашли общий язык.

Г. С. РЯБОШАПКА, учитель русского языка и литературы:

– В 8-ю школу я пришла после работы в сельской местности, где дети были очень хорошие и спокойные. По сравнению с сельской школой, в городе классы были очень большие — по 42-44 человека. Было трудно работать, но если в совершенстве знаешь свой предмет, всё даётся намного легче. Дети тогда были очень активными, но и в то же время спокойными, с ними можно было договориться о дисциплине на уроке, да и родители во многом помогали учителям.

М. Н. СОСНОВИКОВА, учитель биологии:

– Поскольку я учитель биологии, мне очень часто задают различные вопросы. Я не считаю вопросы детей глупыми или странными, поэтому всегда стараюсь отвечать искренне, использовать знания и жизненный опыт. Дети, подчёркиваю это, имеют право на любые вопросы! Но, признаюсь, что есть вопросы, на которые я не могу ответить. Главное — честно признаться в этом!

П. В. СМИРНОВ, учитель физики и математики:

– Меня привлекает работа очень удобным рабочим графиком — есть возможность чаще видеться с семьёй. В детстве, кстати, я мечтал стать врачом, но побоялся сдавать химию, поэтому решил поступить на физмат. А когда пришёл в школу, то понял, что всё, чему нас учили в вузе, мне не пригодится в профессиональной деятельности.

Л. Ю. СОШНИКОВА, учитель географии:

– Поколение детей сейчас очень трудное, потому грубость учащихся для меня — самое сложное испытание. Но при этом мне нравится общение с хорошими учащимися и коллегами. Да и современное обучение очень отличается от того, по которому училась я сама. Сейчас совсем другие стандарты…

О. А. ДРУЖИЛОВА, учитель русского языка и литературы:

– Наша школа — самая демократичная. В ней есть все возможности, чтобы раскрыть свою личность и ученику, и учителю. Наверное, поэтому у нас очень творческие ребята и очень серьёзные и профессиональные учителя. Хочется процитировать бывшего директора школы № 8 Александра Валерьевича Кочина: «Восьмая школа в парке за углом, Восьмая школа — дивное создание. Вон там, бежит под липой чемпион, А может просто парень, я не знаю. Над старой Шуей могут лить дожди, Над старой Шуей стелются туманы, И лишь восьмая школа не обман…».

От 25 Декабря 2018 года Учителей школы № 8 выслушала Анна ШИТЕНКОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий