Явные пробелы в законодательстве видны даже непрофессионалам
Встреча шуян с представителями органа госнадзора за деятельностью управляющих организаций ЖКХ состоялась 29 ноября.
В актовом зале городской администрации собрались руководители управляющих компаний, председатели ТСЖ и ЖСК, граждане. Звучали вопросы из категории «часто задаваемых», поэтому ответы звучали «часто произносимые». Иначе и быть не могло — все полномочия Госжилинспекции упираются в рамки правового поля, то есть реграментированы законодательством. А закон есть закон, и «рулить» в системе ЖКХ необходимо по правилам.
Первые прозвучавшие от граждан вопросы — о деятельности регионального оператора по капремонту. Разъяснение прозвучало, повторимся, в рамках закона, но как-то не слишком впечатлило людей: если жильцы не успеют выплатить миллионные долги по одному виду произведённого капитального ремонта, через 20–30 лет в их доме отремонтируют капитально ещё что-нибудь. Иными словами — утверждённый программой план капитального ремонта каждого МКД будет выполняться. Видимый всем минус в данной строке закона таков: долги за выполненный регоператором капитальный ремонт не позволят собственникам жилья открыть свой спецсчёт, пока все не рассчитаются с «общим котлом».
Довели до народа и другой не слишком понятный принцип работы регионального оператора — о том, что все виды работ по капремонту следует рассматривать «комплексно и в полном объёме», и нельзя из «целого» вытаскивать, к примеру, только «ремонт отмостков». Если же потребуется отремонтировать часть крыши или восстановить ту же гидроизоляцию фундамента, то это уже текущий ремонт, и оплачивается он за счёт других средств, а не из тех, что собираются на капремонт. Но почему стоимость ремонтных работ у регоператора оказывается значительно выше, чем у других подрядных организаций, которые выполняют текущий ремонт?.. Ответ завис...
А ещё Госжилинспекция, как оказалось, не имеет полномочий проверять объём выполненных ремонтных работ. Отсутствие контроля, по словам жителей, на практике может привести и уже приводит к припискам. Например, региональный оператор включил в смету ремонта фасада дома № 15 на улице 1-й Московской такой вид работ, как снятие штукатурного слоя, которого отродясь на красной кирпичной кладке не было! Так что отсутствие полномочий у Госжилинспекции на полноценный контроль — явный пробел в законодательстве.
Далее присутствующими задавались вопросы о прямых договорах между управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями, о работе регионального оператора по вывозу ТКО. И вновь — в той части, где законодательство по вывозу мусора «запнулось», возникают одни и те же вопросы на каждом заседании. Например, по поводу тех же несчастных веток и кустарников, которые законодатели почему-то не признали твёрдыми коммунальными отходами.
В общем, поговорили…