year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Пришла пора основательно тряхнуть стариной - «Местный спрос»

Пришла пора основательно тряхнуть стариной

Историческое прошлое и очарование старины — главное достояние Шуи и чуть ли не единственный её шанс.

Пришла пора основательно тряхнуть стариной

В минувшую субботу состоялось первое заседание Общественного совета по развитию туризма в городе. Скрепление в единое целое ратующих за развитие шуйского туризма жителей города — акция не подпольная и не протестная. Совет общественников получил отмашку главы города. Наталья Корягина, действительно, серьёзно взялась за восстановление исторической части Шуи, что позволяет, с одной стороны, благоустроить город для жителей, а с другой — привлечь в него туристов. Но Шуе нужны не только идеи, но и двигатели этих идей. Поэтому членство в Общественном совете ненаказуемо, открыто и неограниченно. И кто не успел присоединиться к «могучей кучке» в составе краеведов, историков, профессионалов туристического бизнеса и просто активных людей, милости просим: работы хватит всем…

Первое собрание, как водится, организационное. Присутствующие сразу же определились с форматом Общественного совета — никаких протоколов и распределений кресел и регалий. Задача у всех одна, она амбициозная — «встряхнуть город» и «дотрясти его до величины всероссийского масштаба». Но, как отметили присутствующие, другого выхода у богатого на исторические сюжеты города нет — наша Шуя имеет все основания стать одним из драгоценных камней «золотого ожерелья» древних русских городов. Что ж, цель прозвучала. С чего начать и куда ж нам плыть?

Суммируем все предложения, прозвучавшие на первом заседании, в один ряд. Из запасников музеев, как из сундуков прошлого, из памяти людской нам пора вытащить на свет божий славные имена, события, достижения, которых множество, и придать им гласность, воплотив в камне, в именах и названиях, в музейных экспозициях и в творчестве. Привлечь бизнес, как это было прежде в России дореволюционной, и, конечно, государство через вхождение в соответствующие программы. В нашем городе есть что показать: появилась ярмарка молока и сельхозпродукции, процветает торговля текстилем, а вот ярмарки шуйской истории нет. Пришло время её создать. И если не сами шуяне, то кто?..

Собрание активных граждан оживилось и тут же приступило к обсуждению состояния шуйского туризма. Критики прозвучало много. Но надо же и предлагать! И выступающие сформулировали свои предложения. Но прежде чем перечислить их, скажем, что генератором идеи создания данного Общественного совета является Евгений Сергеевич Ставровский. Его идея, озвученная на страницах нашего издания, была услышана.

Итак, вкратце остановимся на причинах, тормозящих развитие туризма. Члены Общественного совета говорили, основываясь на личном опыте, что испытывали себя в качестве организаторов экскурсионных туров по Шуе. Первое, что отмечают туристы, это отсутствие туалетов и недорогих гостиниц. Так, Игорь Смирнов своих гостей из Балашихи отвозил на ночлег в Родники, так как цены в нашем, без сомнения, комфортабельном «Гранд Отеле» не по зубам даже москвичам. Отметили и ещё одну странную особенность нашего «спящего» города — в выходные дни после 16.00 часов практически вся округа на замке, и вечерами гостей занять нечем.

О том, что город не готов к приёму неорганизованного туриста, говорит и отсутствие широкого спектра небольших частных музеев. Отсюда и туристическая скука. Почему бы не сдавать в аренду «за рубль» пустующие здания всем желающим и открывать в них музейные экспозиции? Также следует проработать вопрос о доступном посещении колокольни Воскресенского собора для приезжающих в город гостей.

Как недостаток, отмечены и те скудные данные о Шуе туристической, что размещены на сайтах. Незнакомец, пролистав имеющуюся информацию, не помчится стремглав в наш город. Но даже прилетев на «Ласточке», он вряд ли без указателей и аншлагов разберётся, куда направиться и где остановиться. Проблему может решить обычная доска объявлений с телефонами и адресами на железнодорожном вокзале.

Развивая бренды, вполне разумно акцентироваться на прилагательном «шуйский». И всё, что имеет отношение к этому слову, усиленно пропагандировать: шуйское мыло, шуйский ситец, шуйская гармонь, шуйкие наливки. И, конечно, исторические персоны: царь Василий Шуйский, князь и воевода Михаил Васильевич Скопин-Шуйский — не должны быть забыты. Прозвучала весьма интересная мысль о создании дружеских мостов с европейскими городами-побратимами. К нам хорошо относятся братья-славяне, и почему бы не наладить шуянам связь, например, с сербским городом Кралево? Судьба сербской «земли королей» схожа с шуйской землёй, которая была вотчиной князей царского рода. История двух городов: от великого – к малому.

Впрочем, мостами дружбы полезно связать Шую и с российскими городами. Ведь в нашей Шуе проводится множество турниров, соревнований, фестивалей — догадался ли кто включать в программу пребывания в старинном городе знакомство с его историей? Вывод «могучей кучки» таков: решением этого вопроса нужно озадачить соответствующие департаменты.

Одним словом, работы — непочатый край. Под лежачий камень, как известно, вода не течёт…

От 4 Декабря 2018 года Любовь СМИРНОВА, фото: Владимир БАБАЙКИН.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий