year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Приходите в наш дом - «Местный спрос»

Приходите в наш дом

Приходите в наш дом

Приходите в наш дом

Приходите в наш дом

Приходите в наш дом

Личность нужно воспитывать в себе с детства. На формирование человека влияет множество факторов, в том числе и окружающая обстановка. Я ещё раз убедилась в справедливости этого утверждения, побывав недавно на встрече со старшеклассниками в ОГКОУ «Санаторная школа-интернат».

Пролог

Повод для встречи — рассказать о своей профессии — был привлекательным для обеих сторон. Заинтересованность ребят в этой встрече стала мне понятна уже по фразе: «А вы к нам ещё придёте?». Естественно, приду, потому что доброжелательная школьная атмосфера, отношения педагогов и детей между собой располагают к долгому пребыванию и общению.

Санаторная школа-интернат уютно расположилась на окраине города Шуи. К трёхэтажному зданию школы, окружённому со всех сторон деревьями, прилегает территория с футбольным полем и игровой площадкой. Из окон открывается прекрасный вид на реку Тезу, вдалеке виднеется зелёная полоска леса. Чистый воздух вдали от городской суеты располагает к приятному времяпрепровождению.

Сейчас в современном здании обучаются и живут в течение пяти дней в неделю 119 детей из разных городов Ивановской области. Это дети с трудной судьбой, для которых созданы прекрасные условия, и все без исключения сотрудники школы-интерната стараются сделать всё, чтобы школа стала для ребят вторым домом.

А знаете, что меня больше всего удивило? Обитатели этого уютного дома любят читать книги, причём делают это ребята очень увлечённо. Вы можете мне возразить, что там просто нет интернета, и окажетесь неправы — интернет есть. Вообще всё есть.

Тайные комнаты

По кулуарам и тайным комнатам «шуйского Хогвартса» меня провела педагог-психолог Марина Сергеевна Кузьмина.

— В нашей школе живут и обучаются дети с 6,5 до 16 лет, с 1 по 9 классы. Для школьников созданы благоприятные условия, приближённые к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности. В школе–интернате работает замечательный коллектив — квалифицированные, инициативные сотрудники, которые с пониманием относятся к проблемам учеников, попавших в трудную жизненную ситуацию. Для оказания социально-психологической помощи работают социальный педагог и педагог-психолог. Окончив 9-й класс, школьники сдают основной государственный экзамен, получают аттестат, что дает им возможность продолжить своё обучение. Сравнительно небольшая наполняемость классов позволяет успешно усвоить учебные программы всем ребятам. По окончании оздоровительного курса они могут вернуться в общеобразовательную школу по месту жительства. Но коллектив школы-интерната ставит перед собой не только учебные и воспитательные задачи, оздоровительная работа не менее важна в этих стенах. Весь коллектив: и дети, и педагоги, и врачи — участвует в реализации целевой программы «Школа — территория здоровья».

— Мы стараемся максимально занять наших ребят. С утра — занятия, днём — тихий час, вечером — подготовка уроков, занятия по интересам. И обязательно нужно отметить особенность этой школы – дети много времени проводят на свежем воздухе: это и спортивные соревнования, и игры, и экскурсии… Что касается экскурсий, то их здесь проводится очень много, ведь дети должны познавать окружающий мир!

Мне показали классы, где ребята проводят основную часть времени. Отменный ремонт, в туалетах – отдельные кабинки, наличие средств гигиены, зеркала, горячая вода.

Игра свето-тени

Комната релаксации – удивительное место. Огромный диван в форме кошки сразу привлекает внимание входящего. В углу прозрачный, меняющий цвет столб от пола до потолка, и по нему весело бегают туда-сюда пузырьки воздуха. А рядом сухой бассейн с шариками, и что интересно: по периметру нашиты датчики четырёх цветов, при нажатии на которые меняется освещение, и шарики приобретают различную окраску. «Искупаться» в таком бассейне — настоящее удовольствие. Над головой – крутящийся диско-шар. Заметив моё удивление, Марина Сергеевна улыбнулась – помогает расслабиться. Есть здесь и зона для работы с песком и манной крупой. Я, конечно же, не удержалась и взяла трубочку для коктейлей — попыталась разработать лёгкие, выдувая фигурки. Увлекательно!

Искусству – большую сцену

Актовый зал в санаторной школе заслуживает особого внимания. Сцена оказалась размером почти в половину зала. Уют царит даже в мелочах: новые стулья, ненавязчивый цвет стен, красивые шторы на окнах. И как приятно, что этот прекрасный зал редко пустует: и концерты, и спектакли школьного кукольного театра, и встречи с интересными людьми – всего не перечислить…

Педагоги вместе с детьми реализуют множество творческих проектов: творческие мастерские, литературные и познавательно-творческие объединения, клубы («Родник», «Кукольный театр», ИЗО-студия, «Экологический десант» и другие). По вечерам проходят внеклассные занятия, на которых ребята поют, танцуют, рисуют, готовят театрализованные постановки, изучают народные промыслы. Многие воспитанники увлекаются спортом. Зимой участвуют в лыжных гонках, весной и осенью играют в футбол и занимаются лёгкой атлетикой.

Большинство педагогов – люди необычайно творческие. А как же без этого? И подобный подход действительно даёт свои результаты – ученики награждены за высокий уровень и художественную выразительность представленных работ на областном конкурсе детских рисунков по теме: «Дети и книги», «Книги-юбиляры 2017», на конкуре творческих работ «Мой чистый город». Воспитанники являются лауреатами всероссийского отборочного этапа детского экологического форума «Зелёная планета 2017», конкурса юных фотолюбителей «Юность России», участниками областного конкурса «Золотая нить».

«У нас стало доброй традицией проведение всевозможных праздников. Жизнь ребят насыщена радостными событиями. Чтобы им жилось ещё лучше, в школе проводится большая работа», — рассказала газете Марина Сергеевна.

Уголок принцесс и спортивных достижений

Заглянула я и в спальню девочек. Вот она – мечта юной принцессы! Не покидала мысль, что именно такой домашней обстановки – с настоящим трюмо, где можно расположить различные предметы для ухода, мне не хватало в детстве. Прошли мы с педагогом и в спортивный зал. Пусть небольшой, но он есть, и спортинвентарь в отличном состоянии.

Там, где вкусно кормят

Напоследок я посетила столовую. Уже на подходе к ней меня привлёк необычайно вкусный запах. А по коридору уже слышалось топанье детских ножек — пришло время ужина. Надо сказать, что детей здесь кормят пять раз в сутки. Меню разнообразное, насыщенное и питательное.

Уходить не хотелось. Домашняя атмосфера чувствовалась в каждом уголке этой гостеприимной школы и в каждой улыбке педагогов и их воспитанников. А как же покритиковать, спросите вы? На это раз обойдёмся без критики: она здесь не нужна, неуместна. «Человек должен быть умён, прост, справедлив, смел и добр. Только тогда он имеет право носить это высокое звание — Человек», — писал Константин Паустовский. В этом доме его слова звучат, как никогда, кстати, ведь после его посещения появляется надежда, что именно такими людьми и вырастут здешние воспитанники.

От 20 Ноября 2018 года Марина ГРАЧЁВА, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий