year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Автостопом на Дальний Восток - «Местный спрос»

Автостопом на Дальний Восток

Автостопом на Дальний Восток

«Местный спрос» уже не раз писал о путешествиях нашего земляка Олега Буслаева. В частности, читателям запомнилась его поездка с другом из Шуи в Геленджик. Учитывая, что тогда в кармане у путешественников было всего лишь 100 рублей, тот вояж можно вполне назвать экстремальным. Олег ездил на перекладных дважды в Санкт-Петербург, на озеро Байкал, в другие не менее увлекательные путешествия. Сегодня наш рассказ о его последней поездке через всю страну на Дальний Восток.

Хроника одного путешествия.

— Идею отправиться во Владивосток я вынашивал года два. Я уговорил свою подругу Аню и 16 июня мы вышли из Шуи. Денег с собой у нас была 1 тысяча рублей. Друг мой Сергей Зорин дал мне в дорогу банковскую карточку без средств на счету, просто на всякий случай, чтобы можно было куда перечислить деньги.

В Яскине закупили немного продуктов: 2 пачки макарон, хлеба, воды…

Вышли за город, и первая же машина, которую мы тормознули, довезла нас до Палеха. Путешествие наше началось. Из Палеха нас довезли до Верхнего Ландеха. Каждый водитель подвозил нас дальше и дальше от родной Шуи по 20-30 километров. С Нижнего Новгорода курс взяли на Казань. В основном останавливались, чтобы нас подобрали легковые авто. Идём вдоль трассы. Останавливается фура. Водитель пригласил нас в кабину. Тронулись. Разговорились. Перед нами водитель, которого звали Виталик, три дня вёз парня, который впоследствии его обворовал. Но Виталик, несмотря на такой факт, не потерял веру в людей и остановился, чтобы подобрать нас. Он не привык судить о людях по отдельному случаю. Километров 400 нас вёз по Татарстану.

Первая ночёвка. Где-то километров за 100 до Казани. На ночлег расположились в засеянном поле. Разложили палатку. Утром нас разбудил сторож с ружьём наперевес. Оказалось, мы ночевали на частном фермерском поле. Объяснили человеку с ружьём ситуацию, попросили прощения и отправились снова в путь. Ударил по карманам — телефона нет. Обидно стало, что средство связи потерял в первый же день.

Не успели поднять руку, чтобы остановить проезжавшую машину, снова вчерашняя фура, за рулём которой — уже знакомый нам Виталик. К счастью, телефон мой нашёлся, он оказался в кабине фуры. Впереди авария. Газель, перевозившая продукты, перевернулась. Из машины высыпались упаковки чипсов. Вот нам подфартило! Насобирали чипсов целый рюкзак. Виталик отвёз нас за Пермь. Поблагодарили его, распрощались. Кстати, по пути он неоднократно кормил нас обедом в придорожных кафе. За что ему отдельное спасибо.

Ночёвка опять в поле. Если в первую ночь было холодно, так, что зуб на зуб не попадал, то тут повезло: тепло, комфортно…

День третий. Направление — Екатеринбург-Тюмень. В Тюмени погуляли по городу несколько часов. Посмотрели достопримечательности, перекусили. Через 40 километ-ров от города снова ночёвка. Вот тут фарт закончился. Сильнейший ливень, палатка промокла до нитки. Ещё бы, дешёвая китайская, купленная в «Ленте». Вся одежда влажная. Подруга Аня впервые взгрустнула, и наше путешествие уже не казалось ей таким романтическим.

Наконец-то утро. Тормознули очередной автомобиль. Доехали до Ишима. Там нас подобрал водитель-москвич. Довёз до Омска. Дал нам с собой бутылку водки, поесть…

Следующие 400 километров в сторону Новосибирска ехали в Газели, в кузове которой везли корову. Корова постоянно брыкалась, мычала… Машину раскачивало из стороны в сторону, трясло. Стемнело. Снова ночёвка. На костре сварили ужин, набили животы и завалились спать.

День пятый. Путешествие продолжается. Даже руку не поднимали, остановилась фура-большегруз. Оказывается, водитель видел нас у Ишима. Едем, болтаем, слушаем музыку, травим анекдоты. На окружной у Новосибирска водитель нас высадил. Погода резко испортилась. Снова затяжные дожди. Решили заночевать в недостроенном ангаре — хоть какая-то крыша над головой. Отрубились мгновенно. Спали, как говорят, без задних ног.

Наутро чуток поразмялись, вышли на трассу, и поехали в сторону столицы Кузбасса — города Кемерово. Парень-шофёр покормил нас в придорожной забегаловке. Поехали дальше. Подобрали ещё одного путника, который ехал на Байкал. Тот путешественник — не чета нам, бюджетным туристам. Он весь увешан фото и видеокамерами, да и экипировка из дорогих брендовых магазинов. Ехали с этим крутым попутчиком до Томска.

На свои скромные деньги купили 20 пачек макарон быстрого приготовления, 2 упаковки спагетти, пакет гречки, хлеба. По просьбе Ани взяли ещё банку бобов в томате, да по мороженому съели. Осталось у нас от этого похода в магазин 150 рублей.

На загородной трассе нас подобрали быстро. И мы мчали в полудрёме в сторону Красноярска. Добрались до Мариинска. Водитель, спасибо ему, покормил нас вкусным обедом в таверне, расположенной на трассе.

Вышли на край города, голосуем. Приближается крутой «Лендкрузер». Останавливается. Запрыгиваем, водитель — по газам, стрелка спидометра колеблется возле отметки «180», и через два с половиной часа мы уже под Красноярском. 330 километров пути как не бывало. Мягкие кресла, кондиционер…

Заехали в кафе, нас крутой хозяин внедорожника накормил до отвала.

Ночевали в поле на окраине Красноярска. С утра пошли по трассе по направлению на Иркутск. Километров 20 шли пешком. Наконец, удача улыбнулась нам, и нас подвезли километров 200. Город Уй. Потом довезли до Канска, где самая плохая окружная дорога в России.

Хотели зайти в гости к женщине, у которой я останавливался в прошлом году в период моего путешествия на Байкал. Она проживала в небольшой деревне.

Но, увы, женщина уехала.

Дальнейший участок пути нагнал на мою подругу страху не на шутку. Анна очень боится диких животных, а водитель, который подвозил нас, всю дорогу рассказывал случаи о том, как медведи и другие дикие звери в тайге разрывали людей. Эти жуткие истории не выходили из головы. Тем более, что водитель высадил нас в тайге, откуда по трассе до Иркутска было около четырёхсот километров. Ночевать на обочине не рискнули. Километров 10 шли по дороге до первой АЗС. Сготовили на костре обед, перекусили, отдохнули. Утром вышли на читинскую трассу, поймали машину до Улан-Удэ. Город удивил. Все здесь практически живут в частном секторе. По улицам ходят козы, овцы. Снова через весь город идём на край. Голосуем. Километров двести едем в сторону Читы.

И снова настроение опускается ниже плинтуса. Зарядили дожди. Изморось. И, как уже повелось, дальнобойщик подобрал, покормил в кафе, довёз до Читы. В Чите последний раз видели мы солнце. Снова непогода, снова ненастье, снова дожди. Доехали на мини-фургоне 400 км в сторону Хабаровска. Поесть не получилось приготовить. Все запасы еды промокли. Тем не менее за два дня преодолели 1700 километров до Хабаровска. Но мир не без добрых людей. Очередной шофёр, человек военный, покормил нас. В Хабаровске хлеба купили на последние деньги. Дошли до места, где можно голосовать и 200 км ехали в сторону Владивостока. Тайга здесь, в Приморье, совершенно иная, чем в Сибири. Красота. До «Владика» оставалось километров 500. И снова неожиданная встреча. Этот же водитель-военный довёз нас 50 километров до Лучегорска.

И снова сильнейший ливень. Прямо шквал. Подруга моя взбрыкнулась, мол, на фига мне такое романтическое удовольствие. Сказала пару ласковых. Резко. Пожалел я Аню, перешли мы на другую сторону дороги и стали голосовать в обратную сторону. Итого туда мы ехали 12 дней.

А вот обратно решили всё же заехать на юг, на Чёрное море. Также автостопом в Крым.

Я поблагодарил Олега за интересный рассказ. В свою очередь, Олег пообещал после очередного путешествия по возвращении дать нашей редакции эксклюзивное интервью. А планы у него наполеоновские. На Чукотке побывать, в Магадане, на Камчатке, на полюсе холода в Якутии, на плато Путорана, в горном Алтае… Да мало ли красивейших мест в России, куда можно отправиться автостопом. Один Таймыр чего стоит. Я знаю, что Олег лёгок на подъём, но всё же диву даюсь, как можно сорваться с места и отправиться в края далёкие, порой неведомые…

Подробно рассказывать не буду, и так уж наверно утомил читателя своими дорожными заметками. Скажу только, что крымский мост — это что-то потрясающее. Едем в Феодосию, после моста от Керчи — одна сплошная стройка. Подруга опять запаниковала от такого унылого пейзажа. Поехали назад. На карточку друг бросил немного денег. Купили с горя 2 бутылки портвейна. Уговорили. Поехали в сторону Анапы. После того, как подружка искупалась в море, погрелась на пляже, позагорала, мы окончательно помирились. За 3 дня доехали до Шуи. 17 июля вернулись домой. Таким образом, наше путешествие продлилось 31 сутки. Потратили мы на вояж в несколько тысяч километров в общей сложности 2700 

рублей. Как-то так! Правда, до «Владика» я всё же доберусь. Возможно, на следующее лето.

От 6 Сентября 2018 года Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий