Среди двух муз высокого искусства
В прошедшее воскресенье погода, наконец-то, начала радовать теплом — это вступило в свои права долгожданное время года, весна. И не только на улице. В этот погожий день, 15 апреля, весна давала бенефис в уютном «бальмонтовском» зале Шуйского литературно-краеведческого музея. А «помогали» ей в этом организаторы-устроители литературно-музыкального вечера «Двух муз объятья» (Т. М. Литвинова, Е. А. Бабайцева и С. Г. Винокурова).
Гостям, пришедшим на концерт, было предложено необычное расположение зрительских кресел — по три ряда расположенных напротив друг друга с отдалением от центра зала так, как если бы в центре стоял воображаемый стол с угощением. Стола, разумеется, не было. И это свободное пространство всецело принадлежало тем, кто создавал в быстро пролетевшие семьдесят минут не просто настроение, а незабываемое эстетическое наслаждение. Оно шло от исполнителей, щедро «угощающих» зрителей «яствами» высокой Поэзии и Музыки. Стихи Бальмонта, Цветаевой, Лермонтова, Блока, Шелли и Рождественского звучали в исполнении юных чтецов литературного объединения «Слово» Степана и Екатерины Коноваловых, Дарьи Тихомировой, Глеба Бодунова, Елизаветы Кунцевич, Даниила Легошина, Глеба и Никиты Боковых, Влада Сластникова, Глеба Морозова и Вадима Володина. А за роялем был 14-летний Арсений Некрасов (ученик Елены Артуровны Бабайцевой) — победитель Международных и Всероссийских конкурсов молодых исполнителей фортепианной музыки. Сменяя друг друга, звучали музыкальные шедевры для фортепиано, созданные композиторами разных стран и времён — Баха, Шопена, Рахманинова, Грига, Бетховена. Без живого и проникновенного слова о ярких моментах их биографии, донесённых до гостей Еленой Бабайцевой, концерт многое бы потерял. Вообще в тот вечер в «бальмонтовском» зале музея во всем царили Гармония и Смысл, которых подчас нам остро не хватает.