year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Прямая речь - «Местный спрос»

Прямая речь

ЧИТАТЕЛЬ – ГАЗЕТА: МНЕНИЯ, ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ

Прямая речь

Ни пройти, ни проехать

Уважаемая администрация! Сейчас в городе с крыш сбрасывают снег и наледь. Кидают на тротуары. По снежным навалам не то что проехать с коляской невозможно, но и пройти. Ноги переломаешь — снег вперемешку с льдинами и сосулями. Кто должен очищать пешеходную зону от подобного безобразия? И кто будет отвечать за последствия вынужденного выхода пешеходов на проезжую часть?

Анастасия Н., жительница Шуи.

Вопрос «Эггеру»

Господа иностранные инвесторы! Прошу ответить на вопрос, который, несомненно, касается всех жителей города Шуи. Поскольку многие не в курсе, сформулировать вопрос придётся мне.

31 марта этого года истёк срок действия разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух от 1 апреля 2013 года № 09-09-185, выданного Обществу с ограниченной ответственностью «Эггер Древпродукт Шуя» бывшим Управлением Росприроднадзора по Ивановской области на пятилетний срок.

А как у вас обстоит дело с получением нового разрешения на выбросы на следующий срок? Получили или нет? Сегодня 1 апреля, смотрю в окно, дым от завода идёт. Законно ли ваш завод продолжает его извергать?

Объясню, почему спрашиваю. Процедура утверждения нормативов предельно допустимых выбросов и получения разрешения на выбросы не такая уж быстрая, однако ещё месяц назад никаких обращений с вашей стороны в компетентные госорганы по этому поводу не было. А ещё мы помним, что в 2007 году, после истечения двухлетнего срока действия заключения государственной экологической экспертизы, ваше предприятие в период с 11 августа по 27 декабря 2007 года, то есть более 4-х месяцев, работало вообще без какого-либо разрешения.

Считайте эту заметку официальным запросом от имени общественной организации «Шуйский Экологический Союз». С нетерпением ждём ответа. Если всё в порядке, прошу опубликовать в газете и копию нового разрешения на выбросы, естественно, вместе с приложением — таблицей выбросов.

Борзых Б. А., председатель ШЭС.

Спилили... Почему?

Уважаемая редакция! У моего дома, который стоит напротив первой школы, росли берёзы. Это я их посадил своими руками. И вдруг их спилили? Кто? Почему? До сих пор в шоке. Это же память …

Владимир, ул. Касаткина, д. 11.

Пресс-служба администрации г. о. Шуя:

– Эти деревья были включены в список на снос ещё в план 2014 года по заявке жителей. В 2014 году было проведено комиссионное обследование, которое выявило основания для удаления деревьев.

Спасибо за работу

В последнее время всё чаще у нас в Шуе обсуждается обслуживание газового оборудования. Я решила рассказать свою историю. В 2014 году я установила газовый котёл «Baxi». Монтаж отопления делал сервисный центр «Baxi» в городе Шуе, руководитель Мастраков Д. Е. Выбрала его не случайно, так как много хороших отзывов от знакомых. Действительно, специалисты всё сделали аккуратно, качественно и быстро, несмотря на сложность монтажа. Через полтора года котёл стал шуметь. Так как обслуживал его «Газпром», туда и обратилась за помощью, но ответа не дождалась. Пришлось звонить в сервисный центр, тем более они монтировали. Осмотрев котёл, специалисты центра обнаружили причину и устранили.

Через полгода пришло время проводить техобслуживание, пришёл слесарь с «Газпрома» и провёл необходимые мероприятия. Вскоре котёл стал гудеть всё сильнее и сильнее. Терпели долго, спецов с «Газпрома» больше не звала, побоялась. Вечером позвонила в сервисный центр, приехали сразу и всё восстановили.

Через год ситуация усугубилась — котёл стал издавать страшные звуки. Пришлось опять звонить Мастракову. Его сервисный центр установил новый котёл, и это почти через четыре года, когда закончились все гарантии, но с условием, чтобы я перешла к нему на техобслуживание. Спросив, можно ли мне переходить к нему и как на это отреагирует «Газпром», получила ответ, что его организация состоит в реестре Службы жилищной инспекции, в Реестре Ростехнадзора, что специалисты аттестованы, обучены, то есть всё соответствует закону. Также имеется большой склад запасных частей на установленное оборудование.

Хочу выразить благодарность за проделанную работу коллективу сервисного центра и лично Мастракову Д. Е., который совместно с фирмой «Baxi» предоставил новый котёл взамен проблемного. Не жалею, что обратилась в эту организацию.

Татьяна Анатольевна Назарова.

Прямая речь

Беда не всех сплотила

Уважаемая редакция! До какой степени чёрствости и бесстыдства можно дойти, чтобы в день траура, объявленного по всей стране, на Центральной площади продолжали вещать свою рекламу: «Алладин», «Алладин» – лучший в мире ювелирный магазин». Под подобную рекламу дети шли, как будто на Голгофу, а потом задыхались и сгорали заживо в торговом центре в Кемерово. До какого же предела наглости дошли стяжатели бабла! Когда в стране скорбят о невинных жертвах, уместна соответствующая музыка скорби, и не только уместна, но и необходима.

Адольф Калошин, житель Шуи.

***

28 марта вся страна скорбит в связи с трагическими событиями в Кемерове. Объявлен Всероссийский траур по погибшим в торгово-развлекательном центре «Зимняя вишня». Почему же над зданием городской администрации г. о. Шуя на флагштоке не был спущен государственный флаг (смотри фото)? Люди говорят, что конструкция сложная — невозможно этого сделать. Страна скорбит, а Шуе это трудно сделать?

Олег Геннадьевич, улица Набережная.

Разруха в клозетах и в головах

Воскресенье, около четырёх часов пополудни. Гуляем с ребёнком. Толкаю перед собой коляску по (весьма относительно) очищенным тротуарам на Кооперативной улице. Завернув на улицу Свердлова, наблюдаем такую картину: с тротуара мальчик, лет 16-ти, отбрасывает в сторону снег. Первая мысль: какой молодец, чистит дорожку. Вторая: откуда на тротуаре столько снега? Так как пройти с коляской невозможно, отклоняемся вправо, под козырёк дома. Слышу какие-то скребущие звуки сверху… И — бац! Пожалте бриться! На меня и на край коляски сваливается ком снега. Останавливаемся — смотрю вверх. Оттуда продолжают лететь комья снега и льда. Понимаю, что на козырьке кто-то живой. Очень живой… Выглянув из-под кромки, вижу лохматого молодого человека с лопатой, активно ею машущего. Человек весьма увлечён работой, настолько, что даже игнорирует мой резонный вопрос: почему, мол, не вывешены предупреждающие ленточки? Последующие повторения вопроса с повышением громкости также игнорируются. Подросток с лопатой внизу, явно несовершеннолетний, поэтому ему вопросов я не задаю — смысл? Фотографирую всю картину и звоню в Сбербанк на телефон горячей линии, нарисованный на красивых постерах в окнах. Ответила какая-то неживая (видимо, Алиса), и в течение 20 минут предлагала мне позвонить на разные номера, если у меня есть желание сделать вклад или застраховаться. Желание сделать что-нибудь активное с лопатоносцем, а ещё более с управляющим допофисом Сбера на ул. Свердлова, 119, нарастало… После разрыва соединения с «Алисой» я подавил в себе низменные инстинкты и потолкал коляску дальше. Преодолев участок до рынка «Фортуна», по дороге пытаясь безуспешно дозвониться до шуйского Сбербанка, мы упёрлись в огромную лужу перед домом № 113 по ул. Свердлова. Так как перейти её вброд не представлялось возможным, мы применили военную хитрость и лужу хоть с трудом, но обошли с фланга — двором соседнего дома. Обогнув дом и вернувшись на тротуар, мы относительно быстро дошли до детской поликлиники № 2. Что видим над крыльцом? Висят хоррошие такие сосульки. Они специально для детей? Дети любят сосульки. Следующий дом и почтовое отделение в нём. Уже сочиняя в уме эту статью, я шёл, витая в эмпиреях и глядя вверх. И взор мой упёрся в обваливающийся козырёк над крыльцом почтового отделения. Вопрос: так и должно быть? Может, это специально сделано, дабы бабули не очень задерживались? Фотографирую и решаю отправиться назад. По дороге… с облаками.

Вопросов, в общем-то, более чем один. Дело ведь не только в ограждении вокруг места уборки снега. Почему это вообще делается не ночью?! А если пойдёт человек без коляски и не под козырьком, а по узенькой тропке, сохранившейся на тротуаре? И ему прилетит на голову килограммовый кусочек льда? Что он, выйдя из нейрохирургии, захочет сделать с чистильщиком, а главное с руководителем допофиса? Кто должен был организовать работу двух трудолюбивых шабашников и контролировать её? Почему не отвечает телефон горячей линии? Коммерсантам с рынка «Фортуна», да и жителям окрестных домов нравится эта замечательная лужа? О чём думает управляющая компания, обслуживающая местную придомовую территорию? Кто-то в почтамте знает о том, что козырёк представляет угрозу для людей? Далее по списку…

Мы так привыкли во всех бедах и недостатках ругать местную и неместную администрацию, что уже стали забывать — за что и с кого нужно спрашивать. Это что, глава администрации города нанял двух… молодых людей, не умеющих думать головой? Или представители банка, входящего в пятёрку «лучших»? И так далее. Хотя к администрации вопросы есть. Почему не устраиваются регулярные головомойки местным головотяпам из числа представителей «бизнеса»? Может управляющие компании причесать, как следует? За последние 65 лет мы настолько привыкли мыслить формально, оторванными от реальности категориями, что забываем очень часто, что такое Цель работы и Качество её исполнения.

Снег — обыкновенный зимний снег — у нас становится каким-то бедствием общегородского масштаба. Впрочем, как и дождь и грязь… Много сейчас задают вопросов, почему, мол, снег с улиц не вывозится… Правомерны ли они? Об этом — в продолжение темы.

По городу путешествовал Сергей ТАИРОВ.

От 3 Апреля 2018 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий