year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Прямая речь - «Местный спрос»

Прямая речь

ЧИТАТЕЛЬ – ГАЗЕТА: МНЕНИЯ, ВОПРОСЫ, КОММЕНТАРИИ

Прямая речь

Был повод для радости…

По работе время от времени приходится бывать в районе школы № 2 и всегда, уезжая с остановки, что напротив памятника Фрунзе, любовалась изображением красивого храма на задней стенке остановочного павильона. Честно сказать, не слишком много в нашем городе стало причин порадоваться, но тут был реальный повод — такая красивая остановка, вот бы все были такие! А на днях меня постигло сильное разочарование — остановочный модуль раскурочили какие-то варвары, вынесли всю заднюю стенку. Думается, что так «силушку богатырскую» испытывали подростки, не наученные своими родителями беречь красоту и чужой труд. Дорогие шуяне, давайте будем воспитывать молодое поколение надлежащим образом — обращать внимание детей на такие неприглядные факты и не проходить мимо. Ведь мы осуждаем в своей истории подобные вещи, а в настоящем их не замечаем, расценивая, как подростковую шалость.

Юлия Сироткина, жительница Шуи.

Хорошее дело, но волокитное

Прочитал в последнем номере газеты информацию МО МВД России «Шуйский» «О поощрении граждан за добровольно сданное оружие, боеприпасы и иные предметы вооружения». Призыв полицейских понятен и сейчас весьма актуален. Только, уважаемые господа в погонах, напишите более подробно, что мало принести и сдать согласно описи и по протоколу опасную находку в отдел. Надо ещё потратить кучу времени на выезд на место обнаружения, на сбор документов, на ожидание заключения экспертизы и т. д., и т. п.

Например, своё вознаграждение за сданные пистолеты и боеприпасы я ждал более двух лет. То документы передали из полиции, так как ОВД больше этим не занимается и вопрос сдачи оружия курирует Росгвардия, то ещё раз надо писать заявление. При этом некоторые сданные мною опасные находки были признаны экспертами неопасными. Теперь я, например, сигнальные мины не сдаю, т. к. они не являются боеприпасами, а запускаю в Новый год вместо фейерверка.

Владимир П., улица Свердлова.

Беспокоюсь за себя

Я бухгалтер-кассир предприятия. В мои функциональные обязанности входит, помимо всего прочего, и сдача дневной выручки на расчётный счёт организации в Сбербанке. Однако это сделать без нервотрёпки зачастую не получается. Отделение Сбербанка на улице Васильевской работает по приёму денежных средств лишь до 16-30. Сдать деньги можно или через терминал, или через оператора. 22 марта терминалы на приём купюр не работали. Иногда банкомат «выплёвывает» банкноты из-за загнутых уголков или иных дефектов. Поэтому приходится тратить много времени, если пытаешься положить крупную сумму купюрами мелкого номинала. Поход в банк занимает, как минимум, час-полтора. Обычно сзади образуется очередь. Люди нервничают, любопытствуют, заглядывают, какую операцию я провожу…

Неужели нельзя установить терминал в закрытой кабинке хотя бы для юридических лиц? Боюсь, что, видя, как я постоянно кладу крупные суммы на счёт, меня злоумышленники вычислят и однажды по пути в банк нападут на меня. Поэтому я реально опасаюсь как за деньги, так и за свою жизнь. Надеюсь, руководство Северного отделения Сбербанка России прислушается к моим пожеланиям.

Татьяна, жительница Шуи.

От редакции: обращение жительницы Шуи направлено для получения комментария в пресс-службу Ивановского отделения Сбербанка России.

С чего начинается школа?

Жительницу Шуи Галину Сергеевну волнует ситуация с матом — неприличные словечки, по её словам, вылетают повсеместно, но страшнее всего, когда матерятся подростки.

– Мне приходится постоянно ходить мимо школы № 1, и очень неприятное впечатление создаётся. При входе в здание стоят ученики — и через слово у них мат. Идут, говорят по телефону и тоже нецензурная брань, которая заменяет элементарные слова, — пожаловалась шуянка.

Руководство муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 1 городского округа Шуя Ивановской области»:

– Проблема употребления нецензурной лексики в речи подростков — одна из самых острых на данный момент. Эта проблема волнует нас, педагогов, не меньше, чем жителей города, случайно или систематически проходящих мимо групп учащейся молодёжи, от которых исходят бранные слова. Уверяем вас, что в гимназии проводится большая работа по формированию культуры речи и поведения учащихся: это и уроки культуры речи, и классные часы, и многочисленные внеурочные мероприятия, и лектории для родителей.

Однако проблема остаётся неразрешённой в связи с тем, что на поведение подростков, в том числе и на их речь, оказывают большое влияние многие факторы, которые нельзя не учитывать: это и СМИ (интернет, телевидение, различные издания сомнительного толка), и окружающая среда (к сожалению, в том числе и семья, родители, которые зачастую тоже не стесняются в выражениях даже в присутствии детей). Эта проблема должна решаться комплексно. Только одна школа её не решит, сколько бы усилий она ни прилагала.

Куда нести документы?

Уважаемая редакция! Подскажите, пожалуйста, как записать ребёнка в летний детский оздоровительный лагерь? Хочу записать своего внука, однако классный руководитель ответить, куда обратиться по этому поводу, ничего не смогла. Надо идти в территориальный отдел соцзащиты, в гороно, в МФЦ или ещё куда?

Валентин Вилочка, улица Свердлова.

Отдел образования администрации городского округа Шуя:

– Постановка в очередь на получение путёвки в детский оздоровительный лагерь принимается через портал государственных и муниципальных услуг Ивановской области, на личном приёме в филиале ОГКУ «Центр по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения», или в «Многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг» по месту жительства, или по месту пребывания ребёнка, либо посредством почтового отправления.

Для зачисления обучающегося в летний лагерь дневного пребывания на базе образовательного учреждения необходимо подать заявление на имя начальника лагеря по месту обучения.

Сыр в мышеловке

Соседка рассказала мне о работе неких «юридических» фирм, которые предлагают свои услуги пожилым людям. При этом запрашивают персональные данные — номер пенсионного удостоверения, СНИЛС, паспортные данные и др. Говорят, чтобы проверить положенные выплаты. Пенсионерам обещают, что все консультации бесплатные, однако в дальнейшем для получения неких доплат к пенсии пожилому человеку предлагают оплатить услуги «юридической» фирмы. Суммы, как правило, довольно внушительные. Что это за организация, и какое отношение она имеет к Пенсионному фонду?

Фаина Михайловна, жительница Шуи.

УПФР в г. о. Шуе, Палехском и Лежневском районах:

– Уважаемые шуяне! Будьте бдительны, не попадайтесь на уловки мошенников, не откликайтесь на рекламу таких консультаций. Что должно вас насторожить? Во-первых, все консультации проводятся не лично, а только по телефону. Во-вторых, для получения выплат предлагается оплатить услуги консультанта, либо «налог», «госпошлину» и т. д. В-третьих, у вас запрашивают данные банковской карты.

Решив воспользоваться такими консультациями, вы рискуете потерять свои деньги. Пенсионным обеспечением занимается Пенсионный фонд РФ. Если у вас есть вопросы, проконсультируйтесь у специалистов Управления Пенсионного фонда. Телефон «горячей линии»: (49351) 3-29-83.

Экстремальная поездка

МЧС предупредило, что 5 марта будет снег и метель. Однако мне очень нужно было попасть в Иваново утром. Автобус останавливался буквально на всех остановках, водитель во время движения брал деньги и отрывал билеты — короче, отвлекался. Также я обратила внимание, что он подолгу и постоянно говорит по телефону. За селом Китово он в четвёртый раз стал кому-то звонить. Разговор длился до новых развилок и мостов. До Богданихи доехали, и опять до Кохмы водитель не расставался с телефоном. При этом автобус мотало из стороны в сторону, были и резкие торможения. На перекрёстке чуть не врезались в впереди идущий транспорт. Я выслушала соседку, она тоже говорила про разговор водителя по телефону. Потом случился скандал, очевидно, кто-то не заплатил за проезд, и водитель хотел всех везти до железнодорожного вокзала без остановок.

Если водитель спешит на Осиновую гору, то при чём тут мы, пассажиры? А может, звонившие ему друзья-родственники не знают, что он водитель? Возможно, пассажироперевозчик разберётся со своим работником, который подвергает опасности жизнь и здоровье людей? Слава Богу, обратно ехала с правильным водителем.

Вера Михайловна, житель Шуи.

От редакции «Местного спроса». К сожалению, автор письма не сообщила и не вспомнила по нашей просьбе ни номер автобуса, ни тем более информацию о принадлежности транспортного средства.

От 27 Марта 2018 года Местный Спрос

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий