Трудности? Я их называю рабочими вопросами
Генеральный директор ОАО ХБК «Шуйские ситцы» Анна Богаделина о перспективах предприятия в новых условиях.
Генеральный директор ОАО ХБК «Шуйские ситцы» Анна Викторовна Богаделина на церемонии вручения Национальной премии в номинации «Текстильное предприятие» в городе Москве в рамках Недели текстильной и лёгкой промышленности.
— Распоряжением кабинета министров Российской Федерации утверждён перечень продукции, поддержка экспорта которой будет осуществляться в стране в приоритетном порядке. В первую десятку списка из тридцати приоритетных отраслей вошла лёгкая промышленность. Эту позитивную для нашего региона новость озвучил губернатор Ивановской области Павел Коньков.
Анна Викторовна, что, по вашему мнению, послужило толчком к решению правительства помочь текстильщикам?
— Я думаю, успешные практики других государств помогли. Лёгкая промышленность самая адаптивная к изменениям экономики, и в развивающихся странах она выступала катализатором роста всех остальных отраслей промышленности.
— Через какие именно структуры ваше предприятие сможет получать помощь, чтобы расширить свой экспорт?
— Активную позицию в данном вопросе занимает Российский экспортный центр. Совместно с департаментом минпрома он предпринимает эффективные меры поддержки, чтобы внутренний производитель вышел на внешние рынки.
— Какие именно меры?
— Поддержка РЭЦ многоплановая — консультационная, образовательная, организация встреч с потенциальными покупателями, субсидирование расходов при участии в зарубежных выставках в целях продвижения российской продукции, участие в переговорах и многое другое.
— Уже сегодня ведущими экспортёрами Ивановской области в текстильной отрасли Павел Коньков назвал хлопчатобумажный комбинат «Шуйские ситцы», Ивановский парашютный завод, «ТДЛ Текстиль» и «Яковлевскую льняную мануфактуру». Можно это утверждение проиллюстрировать статистикой по предприятию ОАО «Шуйские ситцы» за 2016 год и ранее — для сравнения?
— В общем объёме нашего предприятия экспорт составляет порядка 10 процентов. За последние три года мы активно наращивали выпуск, при этом сохраняем баланс продаж между внутренним и внешним рынками. Наша задача — удержать данный показатель и постараться его улучшить.
— Какая именно продукция шла на экспорт в 2016 году? Где она пользовалась спросом и как конкретно «Шуйские ситцы» нашли покупателей?
— Наш серийный ассортимент — это группа тканей, которые пользовались спросом в странах Прибалтики и в странах бывшего СНГ. Клиентов мы находили на различных международных выставках, сессиях торговых закупок, организаторами которых выступает Союзлегпром при поддержке министерства промышленности.
— Какие трудности, в том числе неразрешимые, встретились на пути развития конкретно вашего предприятия?
— Трудности? Я их называю рабочими вопросами. Любая деятельность связана с решением каких-либо задач. Дорогу осилит идущий, и если у компании есть стратегия, даже если она может быть подвергнута критике и имеет недостатки, это в любом случае путь к победе. Надо работать и не останавливаться на достигнутом, тогда решения будут найдены.
— Теперь вам в помощь будет «благоприятная среда» для ведения бизнеса на зарубежных рынках. Ваши ближайшие шаги?
— Если в самых общих чертах, то мы уже начали обсуждать способы выхода на зарубежные рынки с департаментом экономики и торговли правительства Ивановской области. Назначили конкретные цели. И решение кабинета министров Российской Федерации сейчас начинает обретать конкретные черты в конкретных мероприятиях.
— А не запоздала ли помощь? Ведь текстиль в Шуе пребывает в незавидном положении в сравнении и с дореволюционными временами, да и с советскими тоже…
— Конечно, многое изменилось с дореволюционных и советских времён, но есть действующие производства, которые не только поддерживают среднестатистические объёмы выпуска продукции, но и наращивают их, осваивают новые технологии, проводят модернизации. Не без помощи государства, кстати.
— Если всё то, что государством обещано, будет выполнено, каковы могут быть перспективы вашего предприятия, и есть ли шанс встать с колен у маленьких фабрик, например, у Колобовской?
— Перспективы очевидны — это новые рынки сбыта, это рост объёмов производства и укрепление позиций на внутреннем рынке. Что касается Колобовской фабрики, то мне сложно давать оценки состоянию дел на этом предприятии, но то, что государство заинтересовано в развитии внутреннего производства — это факт. Имеют ли шанс все те, которые, как вы говорите, хотят «встать с колен»? Имеют. И я желаю всем успехов.