year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Странные абоненты с улицы Костромской - «Местный спрос»

Странные абоненты с улицы Костромской

Долги не гасятся, документы на подключение воды не оформляются, техусловия не выполняются.

Вода, которая поступает в наши кухни и ванные, стоит денег. Кому-то до сих пор сложно понять это. Но давайте представим, что вместо того, чтобы просто повернуть кран, вы каждый день отправляетесь на водоём с вёдрами, что очищаете (по меньшей мере, фильтруете) то, что принесли. Теперь посчитайте, сколько метров прошагать, сколько вёдер воды принести требуется за месяц?.. Точно так можно «разложить» на тяжёлые ведра и водоотведение. Что, кто-то согласится выполнять для вас эту работу бесплатно?!

Люди, которые считают, что вода, которая пришла в дом, ничего не стоит (ну разве что копеечку!), в Шуе по-прежнему есть. Они живут на улице Костромской. Эти пять абонентов («доведённые до отчаяния» — см. «Местный спрос» от 08.12.2016) «заслужили» отдельного рассказа, поскольку история их конфликта с МП ЖКХ тянется много месяцев и никак не закончится. В августе прошлого года предприятие проверяло мик-рорайон на наличие несанкционированных подключений к системе водоснабжения. Таковые у данных абонентов и были выявлены, по документам они пользовались только водой из колонки. В этом случае действующее законодательство обязывает МП ЖКХ, ресурсоснабжающую организацию незамедлительно устранить самодеятельное подключение и произвести доначисление за воду. Для расчёта применяется специальная методика: он должен вестись по максимуму, будто кран в доме не закрывали ни днём, ни ночью. Правило суровое, но не мы его выдумали.

Следует сказать, что в это время в Шуе действовала амнистия, объявленная для «самовольщиков». Абонентам предоставлялась возможность добровольно легализовать подключения, то есть оформить необходимые документы и в дальнейшем платить за реальное водоснабжение. Санкции к ним не применялись. Так вот, жители Костромской амнистией не воспользовались. Плату им за самовольное подключение доначислили и предложили оформить правоотношения надлежащим образом. Даже сделали предложение о рассрочке платежей. Реакции — никакой. Почему-то не чувствующие себя виноватыми абоненты продолжали оплачивать только текущее пользование водоразборной колонкой, заниматься документами даже не думали. В конце прошлого года предприятию пришлось обратиться в суд о взыскании ущерба, причинённого несанкционированным подключением.

Мировые судьи приняли решение в пользу МП ЖКХ. В результате в отношении двоих вынесены решения о взыскании платы за несанкционированное пользование; с одним абонентом было заключено мировое соглашение по оплате потреблённой воды в результате самовольного подключения. Ещё один — заключил и оплатил договор на техническое присоединение к системе водоснабжения. Пятый абонент, наоборот, официально попросил демонтировать выполненное подключение.

МП ЖКХ города Шуи переживает сложное время. Предприятие находится в стадии конкурсного производства, и важно, чтобы потерь от реализации услуг по водоснабжению и водоотведению было как можно меньше. Это значит, работа с должниками будет продолжаться, а меры воздействия не станут мягче. Но если читатель думает, что на этом история закончилась, он ошибается. Абонентов с улицы Кос-

тромской отличает удивительное спокойствие, что выражается в их абсолютном бездействии. Долги по-прежнему не гасятся, документы на законное подключение не оформляются, работы по выполнению выданных технических условий не производятся. Похоже, люди действительно не ценят воду в доме! А раз так — носите её из колонки. Мы демонтировали самовольные подключения.

Истории около десяти месяцев. Какого продолжения стоит ждать сейчас?

От 6 Июня 2017 года Администрация МП ЖКХ г. о. Шуя.

Комментирование данной статьи отключено