year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Нельзя работать только по предписаниям - «Местный спрос»

Нельзя работать только по предписаниям

О том, кто и как должен следить за дорогами, мы спросили инспектора дорожного надзора Шуйского ОГИБДД старшего лейтенанта полиции Сергея Селютина.

Нельзя работать только по предписаниям

— Сергей Вячеславович, разговор про дороги — тема особая. Как говорить о том, чего нет?

— Размеры выбоин, ям, иных дефектов дорожного покрытия регламентируются ГОСТом. И сотрудники ГИБДД при принятии маршрута патрулирования производят одновременно и обследование дорог. В случае выявления недостатков, нами составляется акт, в котором все недостатки дороги подробно перечисляются.

— Какова судьба акта?

— Он поступает на рассмотрение инспектору дорожного надзора, после чего решается вопрос о возбуждении административного дела либо выдачи предписания в организацию, осуществляющую содержание улично-дорожной сети. В городе — это Управление благоустройства. По загородным трассам — подрядным организациям, в основном, в АО «Дормострой». Срок исполнения — 10 суток. В случае поступления ходатайства о продлении срока предписания, возможно продление.

— Основания для продления?

— Погодные условия, вода, снег, то есть причины, по которым нельзя устранить недостатки дорожного покрытия в реальный срок.

— А если предписание всё же не будет исполнено?

— Возбуждается дело об административном правонарушении по ст. 19.5 КоАП, которое рассмат-ривается мировым судом. Кстати, сумма штрафа по ст. 12.34 КоАП с 18 марта 2017 года увеличивается в 10 раз и будет составлять от 20 до 30 тысяч рублей.

— Какие дороги в Шуе не соответствуют требованиям?

— Все! Но особо назову дороги по улицам Фабричная, 3‑я Афанасьева, Кооперативная, Свердлова, Генерала Белова, Вихрева, Северный тракт. Сейчас отмена автобусного движения, закрытие дорог возложены на администрацию города. Обязать отремонтировать дороги можно лишь по решению суда. Кстати, отмечу, что в городе Шуе и в Шуйском районе, по сравнению с соседними районами, дороги не так уж и плохи.

— А водители подают в суд, когда их машины ломаются из-за состояния дорог или при ДТП по причине плохого покрытия?

— В этом году суд таких материалов у меня не затребовал, а в прошлом году два материала мы предоставили в суд по факту проверки дорожного происшествия.

— Сотрудники Шуйской ГИБДД

подписывают акты приёмки дорог после ремонта?

— Сейчас с нас сняли эту функцию, хотя раньше мы подписывали данные акты.

— Что предпринять, чтобы дороги в городе Шуе и в округе были в надлежащем состоянии? И кто должен ежедневно контролировать дороги?

— Надо больше денег выделять из бюджета на ремонт дорог. Если депутаты гордумы и далее будут продолжать голосовать за выделение на ремонт дорог в городе сумму, эквивалентную трём процентам бюджета, то хороших дорог в Шуе мы не дождёмся никогда. Ежедневный контроль состояния улично-дорожной сети должна осуществлять администрация города. Делают они это и как, вопрос к ним. Ведь все мероприятия по организации дорожного движения в целях безопасности дорожного движения, пропускной способности и т. п. осуществляются органами исполнительной власти, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками. Строить дороги, ремонтировать их, содержать, а также устанавливать дорожные знаки и другие технические средства для поддержки дорог в безопасном для движения состоянии должен город. В том числе и посыпать зимой антигололёдными материалами, следить за эксплуатационным состоянием дорожной разметки.

— ГИБДД всё же выявляет недостатки на шуйских дорогах, хотя это прерогатива администрации города?

— Да, и мы наблюдаем отсутствие ежедневного контроля состояния дорожного покрытия. Но ведь нельзя же работать только по предписаниям. У нас и так забот хватает. В конце концов, есть транспортный отдел в департаменте, прокуратура и иные контролирующие органы. А пока нам приходится подсказывать водителям транзитных транспортных средств, как и по каким улицам лучше проехать через Шую, чтобы не отвалилась подвеска или колесо от попадания в ямы и ухабы шуйских городских трасс.

От 21 Марта 2017 года Беседовал Владимир БАБАЙКИН.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий