year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Делай, что должно, и пусть будет, что будет! - «Местный спрос»

Делай, что должно, и пусть будет, что будет!

IX городская научно-практическая конференция прошла 16 февраля в средней школе № 7.

Тема престижного собрания преподавателей вуза и учителей школ — «Деятельность педагога в условиях стандартизации образования». Наш корреспондент побывал не только на пленарном заседании, но и на одной из секций. Пленарное заседание открыли и. о. начальника отдела образования Екатерина Починина и доктор психологических наук, доцент Шуйского филиала ИвГУ Елена Шмелёва. Эти умнейшие дамы после приветствия участников конференции в своих выступлениях призвали учителей поделиться опытом итогов внедрения нового профессионального стандарта педагога. Результаты такого общения, несомненно, будут полезны всем, а рекомендации, если они будут, найдут отражение в деятельности учителей-практиков и учёных местного педагогического вуза.

Как известно, сейчас образование живёт в мире стандартов. Лично для меня, человека советской формации, деградация современной школы с тех пор, как школа стала не обучать, а предоставлять образовательные услуги, очевидна. Именно с целью проверить, нет ли ошибки с моей стороны, я и решил поприсутствовать на этом мероприятии. Сразу оговорюсь, что сегодня работа в школе — это поистине титанический труд, учитывая нравственное состояние современного подрастающего поколения. Была бы моя воля, медали бы давал каждому учителю. Ну, а теперь непосредственно о конференции.

Заведующая кафедрой педагогики и специального образования, профессор, доцент ШФ ИвГУ Галина Муравьёва в своём выступлении сказала, что стандартизация уже не вызывает такого резкого отторжения, какое было в педагогичес-кой среде двадцать лет назад. Стандарт сегодня — это норма, модель, принимаемая за образец. Что же стандартизировать? Смену объекта, его содержание, единый результат и требование к конечной цели. При этом полностью переносить мировой опыт на российскую почву не всегда хорошо. Отказ от национальных и региональных особенностей может привести к утрате самобытности. Да и не все мировые практики ложатся на российскую почву. Более того, порой они убивают живую творческую мысль педагога. «Делай, что должно, и пусть будет, что будет!» — такими словами под бурные аплодисменты зала закончила своё выступление Почётный работник высшего профессионального образования РФ Г. Е. Муравьёва.

Доклады, заявленные на секциях, судя по названиям, тематике, спектру раскрываемых вопросов, показались мне настолько интересными, что выбрать, на какую секцию пойти, мне было весьма трудно. Поэтому отправился на ту, руководила которой декан факультета технологии, экологии и сервиса, кандидат культурологии, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности и адаптивной физической культуры Шуйского филиала ФГБОУ ВО «ИвГУ» И. В. Самсонова. Здесь собрались учителя географии, иностранного языка, технологии, биологии. Доклады и презентации, прозвучавшие на заседании секции, раскрыли новаторские формы работы педагогов, исследовательскую и проектную деятельность учащихся, ценностный аспект содержания начального курса географии, балльно-рейтинговую систему оценки знаний школьников и другие важные вопросы педагогики.

Живое человеческое общение, а вопросов по докладам было у коллег немало, позволило лучше вникнуть в суть подготовленных докладов. Правда, на данном мероприятии я был лишь сторонним наблюдателем, хотя и заинтересованным. Главное, чтобы школьные педагоги нашли в дискуссии

рациональное зерно для себя.

У меня, как у гражданина, вопросы были банальные. Можно ли воспитать творческую личность, если дети и учителя «загнаны в стандарты»? Почему современное обучение проигрывает советской школе? Почему без репетитора практически нельзя достойно сдать ЕГЭ? И как реагировать на заявление высокого чиновника о том, что в педвуз идут лишь те, кто провалил поступление в иные, более престижные высшие учебные заведения? К сожалению, ответов на свои давние вопросы я не услышал, потому что они не обсуждались в рамках данной секции.

Несомненным является лишь одно: такие мероприятия, как IX научно-практическая конференция, нужны. Они – средство педагогического общения и обмена опытом. Ведь главная задача педагогики: сеять ра-

зумное, доброе, вечное, судя по заявлениям нового министра образования, — возвращается.

К сожалению, ни одна конференция, даже самая длительная и представительная, не решит наиважнейшую проблему современной школы. Учителей-мужчин в нынешних классах — раз-два и обчёлся. Даже здесь, в актовом зале, я насчитал всего шесть мужчин, и только трое из них были учителями-предметниками. Если так пойдёт и дальше, то скоро мы забудем, что слово «педагог» — это имя существительное мужского рода. Учитывая, как катастрофически растёт число неполных семей вследствие разводов и так называемых гражданских браков, отсутствие мужского начала в школе становится проблемой национального масштаба.

От 21 Февраля 2017 года Владимир БАБАЙКИН

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий