year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
На подсыпку дорог закуплено 5000 тонн песко-соляной смеси - «Местный спрос»

На подсыпку дорог закуплено 5000 тонн песко-соляной смеси

О содержании городских дорог «МС» рассказал первый заместитель главы города Олег Слепченков.

На подсыпку дорог закуплено 5000 тонн песко-соляной смеси

На подсыпку дорог закуплено 5000 тонн песко-соляной смеси

На подсыпку дорог закуплено 5000 тонн песко-соляной смеси

— Олег Валерьевич, какое количество денежных средств выделяется из бюджета городского округа Шуя на расчистку городских дорог в целом и частного сектора в частности?

— В рамках 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», администрация города обязана в надлежащем виде содержать дороги. Мы передаём муниципальное задание МБУ «Управление благоустройства» и, соответственно, денежные средства на содержание дорог. Управление благоустройства самостоятельно распределяет эти средства. Какие-то работы предприятие выполняет собственными ресурсами — человеческими и производственными, а какие-то работы не может выполнить из-за отсутствия техники. Тогда появляется муниципальный заказ. В целом на расчистку дорог в зимний период выделяется со всеми сметами Управления благоустройства 18 млн. 297 тысяч рублей. Здесь и уборка от снега частного сектора, городских дорог и тротуаров, и песко-соляная смесь, и запчасти к тракторам, КДМ (комбинированные дорожные машины – прим. ред.), топливо и зарплата работников. В год на благоустройство города выделяется 31 млн. рублей. Это покос травы, газонов, вывоз мусора, покраска пешеходных ограждений и прочее. Из этой суммы 16 млн. рублей идёт на зарплату специалистам, водителям КДМ и тракторов, слесарям, монтёрам и людям, которые занимаются ручной уборкой города.

— Сколько было привлечено техники со стороны на расчистку дорог нынешней зимой?

— Мы заключаем контракты с предпринимателями, которые помогают нам вывозить снег из частного сектора, с городских улиц. Было привлечено дополнительно девять единиц техники, соответственно, девять водителей. Это были самосвалы и погрузчики.

— Какие у нашего города собственные технические ресурсы?

— Ежедневно на улицы города Шуи выходит одиннадцать единиц техники: работают три щётки, три КДМ, два грейдера, один самосвал и два погрузчика.

— Сколько человек ежедневно выходит на расчистку дорог?

— Занимаются расчисткой вручную пятнадцать человек, дежурная смена работает в круглосуточном режиме. По штатному расписанию в Управлении благоустройства трудятся около ста человек. Это по всему предприятию, включая бани и похоронное бюро. Отдельно службу расчистки мы

не выделяем.

— Сколько всего закуплено песко-соляной смеси?

— Песко-соляной смеси закуплено 5445 тонн. На эти цели затрачено 5 миллионов рублей.

— Уменьшилось или увеличилось количество покупаемой песко-соляной смеси по сравнению с прошлыми годами?

— До появления Управления благоустройства вопросами уборки города занималось Управление городского хозяйства. Оно в своём штате не имело ни тракторов, ни сотрудников. Поэтому был муниципальный заказ. В 2015 году муниципальный заказ выиграло МП ЖКХ. Тогда выделялось 19 млн. рублей на механизированную уборку и 6 млн. на ручную, в общей сложности 25 млн. рублей. На эту сумму МП ЖКХ должно было покупать топливо, платить зарплаты своим работникам, содержать технику, закупить песко-соляную смесь. Отдельного муниципального заказа на закупку песко-соляной смеси не было. Сумма входила в одну группу расходов: уборка города, т. е. формировался один большой контракт.

С руководством МП ЖКХ и с журналистами мы осматривали песко-соляную смесь, которая осталась от МП ЖКХ. Там была, как минимум, половина запаса. Поэтому, если мы говорим об объёмах, то объёмы данной смеси не изменились. Вторую половину смеси закупало своими силами Управление благоустройства. Изменений в объёмах закупки не произошло.

— Как часто подсыпают дороги?

— Ежедневно. В этом году зима началась практически в октябре, именно тогда выпал первый снег. Днём было солнышко, а вечером подмораживало. Поэтому Управление благоустройства ежедневно осуществляло выезды комбинированной техники и подсыпало дороги по всему городу. На всё у них есть соответствующие документы. В учреждении осуществляется внутренний контроль качества проводимых работ дежурным мастером смены. Дополнительно контроль осуществляется и со стороны комитета муниципального контроля, сотрудники которого ежедневно проверяют, выдают предписания. Помимо этого, есть независимый федеральный орган — ГИБДД, специалисты которого мониторят состояние дорог и составляют предписания Управлению благоустройства, чтобы город был надлежащим образом убран, подсыпан и своевременно песко-соляная смесь сметена с дороги на обочину.

— По каким конкретно адресам разбрасывают песок?

— Обрабатываются все центральные улицы. Там, где проходит автобусное сообщение, обязательно подсыпают. Обрабатывают противогололёдными материалами также Центральную площадь и Арбат, подходы к остановочным павильонам и пешеходным переходам.

— Каковы нормативные требования к качеству расчистки?

— Ко всем дорогам предъявляются определённые требования — ВСН (ведомственные строительные нормы — прим. ред.) 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог». В документе не указаны требования к ширине при расчистке дорог частного сектора. Ширина дорог с автобусным сообщением зависит от интенсивности движения автомобилей в сутки. Например, до 500 транспортных средств в сутки — ширина дороги должна быть три метра. От 500 до тысячи машин — 5 метров, от тысячи до 3-х тысяч — шесть метров, от 3 до 7 тысяч ТС — 7 метров и т. д. К каждой улице нужно подходить индивидуально. От интенсивности движения местами допускается наледь, местами она не допускается. Более подробно можно требования посмотреть в документе «ВСН 24-88».

— В каких местах дорог не допускается наледь?

— Там, где идёт большой поток транспорта. Требованиями задаётся минимальная ширина, на которой не должно быть наледи. Если мы говорим о проезжей части в 6 метров, то эти шесть метров должны быть без наледи, а у обочин наледь допускается. Мы понимаем, что у муниципалитета техники недостаточно, чтобы быстро и оперативно убирать везде наледь. Бывают случаи, когда грейдер вышел и сломался. Пока ремонтировали, дорога замёрзла. Тогда выходят ручники и начинают вручную откалывать лёд. Тем не менее, мы стараемся не допускать нарушений требований ВСН. Замечу, что в зимний период 2016-2017 годов не было ни одной жалобы от пожарной инспекции или скорой помощи, что где-то застряла машина, а за истекший период 2017 года не было ни одного предписания от ГИБДД. Учитывая, что норматива по ширине при расчистке дорог нет, мы должны понимать, что в частном секторе должна проехать машина экстренных служб.

— Каковы нормативы по расчистке дорог в период снегопада?

— Если пошёл снегопад и не прекращается, то через 40 минут после начала стихии должна выйти дорожная техника и начинать подсыпку дорог песко-соляной смесью. Чем интенсивнее движение, тем песко-соляная смесь лучше работает, снег начинает таять. И, чтобы не образовалась наледь, после снегопада должны выйти щётки и всё смести.

От 14 Февраля 2017 года Спрашивала Ирина КЛИННИКОВА.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий