year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Убыточный бизнес, или путь к экономии? - «Местный спрос»

Убыточный бизнес, или путь к экономии?

36% поступающей в город воды уходит «в никуда». МП ЖКХ ищет крайних.

Убыточный бизнес, или путь к экономии?

Коммунальщики в стране лютуют. В посёлке Пильный Свердловской области обычную воду из колонки, начиная с 2015 года, отпускают по электронным карточкам. Об этом сообщает сайт «ОРТ». На такие меры сотрудники водоканала пошли, чтобы ограничить доступ к ресурсу. Чистую воду целыми цистернами набирали дачники и городские жители, местным же вода не доставалась.

В Шуе – похожая ситуация: воду стали экономить! Руководство МП ЖКХ другого выхода не видит. Экономить предприятие-банкрот решило буквально на всём — в городе уже отключено 23 водозаборных колонки из имеющихся 415. И это только начало, признаётся исполнительный директор МП ЖКХ Евгений Гудков. Причина отключения — в «невыгодности бизнеса». Руководитель МП ЖКХ подсчитал, что средняя стоимость затрат на обслуживание одной водозаборной колонки составляет порядка 200 рублей в месяц. В месяц по городу ремонту подлежат в среднем 12 колонок, что составляет порядка 2,5 тысяч рублей. Себестоимость содержания одной водозаборной колонки в месяц складывается из стоимости материалов и запчастей на случай ремонта, выезда аварийной бригады, трат на горючее и амортизацию автотранспорта. А ещё работа специалиста, который три смены в неделю притирает клапана. И, конечно, заработная плата работникам.

Кроме ремонта водоразборных колонок, служба ВКХ проводит работу по замене водоразборных колонок в связи с отсутствием запасных частей в месяц от 6 до 8 штук. Стоимость одной колонки составляет 3 900 рублей, восьми колонок – 31200 рублей. Семья же из трёх человек, пользующаяся водопроводной колонкой, в месяц платит 51-93 руб. Доходы едва покрывают расходы, считает Евгений Гудков. По данным абонентского отдела, на учёте в МП ЖКХ зарегистрировано 2 763 абонента, которые производят расчёты по нормативам за водоразборную колонку. Доход в месяц составляет 47815 рублей 76 копеек.

Если следовать логике Евгения Владимировича и произвести несложные математические подсчёты, получится, что доход от водоразборных колонок в месяц составляет 47 815,76 руб. Если учесть ремонт 12 среднестатистических колонок и замену вышедших из строя колонок в месяц, НДС в бюджет от дохода – 7 301,23 рубля, расход составляет свыше 40 тысяч рублей. Странная арифметика! Не верится, что водоразборной колонкой, например, на улице Ген. Горбатова, пользуется лишь одна семья. По мнению Гудкова, у 23‑х уже отключённых водозаборных колонок абонентов нет, и платить за воду некому.

Чтобы сэкономить, руководство МП ЖКХ активизировало работу абонентского отдела. Контролёры ходят по частному сектору и о заросших травой колонках сообщают в абонентский отдел. Специалисты проверяют, есть ли по указанному адресу абоненты. Часто выясняется, что домовладельцы подключились к централизованной сети водоснабжения, и колонка, стоящая на улице, никому не нужна. Тогда её отключают, и это, наверное, правильно. В ходе проверок выяснилось также, что на территории порядка 45 домовладений находятся так называемые личные колонки. Устанавливались они в 70‑е годы только ветеранам войны и труда или за особые заслуги. Со временем в таких колонках появились несанкционированные врезки. Абонент платит только за пользование колонкой, а на деле у него давно и вода в доме, и канализация, и душ, и бассейн, и прочие блага цивилизации. Случается, что к одной водоразборной колонке самовольно подключено большое количество абонентов. Так, на улице Костромской от одного колодца (водопроводной колонки) подключено пять домовладений. Уже сейчас жители этих домов испытывают перебои с водой. Владельцам по факту выявленного несанкционированного подключения направляется информация с приложением расчёта платы за несанкционированное подключение – за водоснабжение не более 25 тыс. рублей, за водоотведение – 20 тыс. рублей.

Только за два месяца выявлено 60 нарушителей. Тридцать шесть домохозяйств воспользовались условиями объявленной МП ЖКХ «амнистии», работа с каждым ведётся индивидуально. Продолжается выявление тех, кто воду ворует.

Подсчёты подсчётами, но в гонке за экономией руководство МП ЖКХ упускает, на наш взгляд, главное: заботу о людях и новые расходы. Например, водозаборная колонка у Троицкого кладбища отключена, несмотря на востребованность у горожан. На вопрос, почему отключили, ответ у Евгения Гудков тот же: «Нет абонентов, бизнес невыгоден». Между тем, кто-то из руководства города предлагает людям пользоваться соседней колонкой на другой стороне улицы. И якобы могут проложить к ней пешеходный переход и установить дорожные знаки. Затраты для обустройства самого простого пешеходного перехода, по информации Управления благоустройства, составят более 14 тыс. рублей. Между тем, факт остаётся фактом: водозаборные колонки отключают, а страдают люди. Для МП ЖКХ выгодно, чтобы водопровод был в каждом домовладении. Оплата воды будет насчитываться по показаниям приборов учёта, а на установку счётчиков на уличные колонки у предприятия-банкрота денег нет. Нашли крайних — абонентов. Можно предположить, что отключением колонок завуалированы проблемы самого предприятия, а никак не экономия. Об этом говорит статистика.

В сутки в город поставляется 12 тыс. кубов воды. Из них 36%, или 4 тыс. куб./м, по информации Е. Гудкова, составляют естественные утечки. К ним он относит неплотности сальников задвижек, возможное подтекание дюкера, разрыв водопроводной трубы на 3‑й Болотной улице, ремонт которой всё ещё планируется, несанкционированные врезки, бездоговорное пользование холодной водой и водопроводных колонок без абонентов. «Кто за эти потери должен платить?» — спрашивает Евгений Гудков и сам же отвечает, что «убытки предприятия в оплату абонентов не включены». К слову, в городе порядка 25,5 тысяч зарегистрированных абонентов. Долг населения за воду достиг почти 16 миллионов рублей.

Убытки предприятия в оплату жителей не включены, значит, остаётся одно — отключать, призывать к легализации подключения, что, вроде бы, и правильно. Но, отключая и призывая, надо посмотреть со стороны на дела самого предприятия-борца за справедливость. Долги МП ЖКХ только городского округа Шуя составляют более 8 млн. рублей! Сколько всего предприятие-банкрот задолжало кредиторам — тайна за семью печатями. Назвать эту сумму Евгений Гудков отказался, ссылаясь на необходимость официального запроса конкурсному управляющему.

Между тем, на фоне имеющихся сумм долга самого предприятия, 6814 рублей 53 копейки чистого дохода в месяц за пользование уличными колонками, становятся мизерными. Стоят ли они доставленных людям неудобств и новых расходов?

Комментарий

Евгений ГУДКОВ, исполнительный директор МП ЖКХ г. Шуи:

— В 2014 году — в начале 2015 года средний объём потерь в городе составлял 51,8%. В нынешнем январе было 40,3%, в феврале — 40,5%, в марте — 35%, в апреле — 37%, в мае — 36%. Ежемесячно процент меняется. На данный момент эта цифра — 36,5%. Ежесуточно мы поднимаем 12 тыс. кубометров воды. Вычитаем 36%. Получается, что порядка 4 тыс. кубометров уходит «в никуда». Кто за эти потери должен платить? При формировании тарифов эти потери мы должны вкладывать туда, чтобы устранить утечки и работать с потерями. Но департамент энергетики и тарифов по Ивановской области вносит в тариф не более 24,6% потерь. Всё, что выше, это убытки МП ЖКХ, и они в оплату абонентов не включены.

От 27 Сентября 2016 года Тему изучала Ирина КЛИННИКОВА, фото автора.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий