year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Без инспектора пока не обойтись?.. - «Местный спрос»

Без инспектора пока не обойтись?..

Очередь шуян, желающих сдать экзамен по вождению, не уменьшается.

Экзаменационный коллапс, который переживают претенденты на получение водительского удостоверения, в нашем городе длится почти уже год. Вопрос, так сказать, перезрел. И до такой степени, что изучать его взялись депутаты городской Думы, о чём наша газета писала в феврале месяце дважды. Уже тогда очередь на сдачу экзаменов по вождению в Шуйском РЭО ГИБДД достигала пятисот человек. Приглашённые на заседание Думы представители Шуйского ОВД в самое ближайшее время пообещали ситуацию нормализовать. Однако минуло полгода вместо обещанного месяца, а очередь желающих сдать экзамен по вождению не уменьшилась. Когда же вопрос решится? Об этом мы спросили у начальника РЭО ГИБДД МО МВД России «Шуйский» Сергея Коптева, который пояснил нашей редакции, что две недели назад он оформил на работу в РЭО нового сотрудника. А это значит, что принимать экзамены у курсантов, обучающихся в местных автошколах, будут два инспектора. В среднем один инспектор-экзаменатор принимает в день около 15 человек. Теперь это количество увеличится вдвое, значит, очередь в скором времени сойдёт на нет. Пока же новоявленный инспектор стажируется. Всего же в штате РЭО четыре сотрудника, но непосредственный приём экзаменов осуществляют только двое. В настоящее время, по словам Сергея Викторовича, очень много экзаменующихся приезжает из Иванова и районов области, где сдать экзамен по вождению, очевидно, ещё сложнее и дольше. Поэтому и в Шуе сдача экзаменов затянулась. Глава регистрационно-экзаменационного ведомства Шуйского ГИБДД выразил пожелание и дальше работать по увеличению штата своего подразделения. Но это, сами понимаете, зависит не от него.

Неужели иного выхода нет? И без инспектора-экзаменатора ГАИ, сидящего на пассажирском сиденье и следящего за испытуемым, никак нельзя обойтись? Оказывается, альтернатива есть. Ещё в 2009 году СМИ оповестили, что под Ивановом открылся автодром, экзамены в котором принимает автоматика. Специалисты выражали надежду, что автодром повысит качество обучения в автошколах, что сократит число аварий по вине водителей-новичков. Тем более что сотрудники УГИБДД по Ивановской области критиковали автошколы за отсутствие качественной подготовки курсантов. Дескать, положено 50 часов наездить, а реально дают лишь 20-25. В региональном ГИБДД тогда обещали, что в ближайшее время экзамены в Иванове и на близлежащих территориях будут приниматься исключительно на автоматическом автодроме.

Прошло несколько лет. Отгадайте с трёх раз, уважаемые читатели, сколько ещё автодромов появилось в Иванове, Кинешме, Шуе и других городах области? Правильно, нисколько! Более того, даже тот самый единственный, в Иванове, простаивает.

А может, всё гораздо проще? Не нужны нам никакие автодромы. Как же без инспектора экзамен принимать?..

Мнение

Сергей КОПТЕВ, начальник РЭО Шуйского ГИБДД:

– Шуе нужен автоматизированный автодром, и заявку руководство местного ГИБДД подавало в администрацию города давно. Каков был ответ, не могу сказать. Конечно, автоматизированный автодром исключает человеческий фактор, но и без этого экзамены, которые принимает инспектор, проходят под зорким наблюдением курсантов, ожидающих своей очереди. Как известно, чужие ошибки видны сразу. Поэтому если водитель-курсант ошибётся при сдаче экзаменов, свидетелей будет куча. Если же инспектор поведёт себя на экзамене неправильно, это тоже будет очевидно окружающим.

Для справки

Автоматизированный комплекс — это трасса длиной 700 метров со светофорами, моделью железнодорожного переезда, склоном, а также другими объектами, имитирующими реальные дорожные условия. Здесь же установлено 93 знака, которые должны знать водители по ГОСТу. Автодром управляется компьютерной системой. Одновременно здесь могут работать 15 автомобилей. Благодаря установленным в них датчикам, определить можно практически всё: от местонахождения автомобиля на площадке относительно линий разметки до положения рычага переключения передач. Электронная система также позволяет определить реальный уровень подготовки водителя и снизить влияние субъективного человеческого фактора во время обучения и сдачи экзаменов.

От 30 Августа 2016 года Материал подготовил Игнат ЛОСЕВ.

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий