year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Идём в ногу с инфляцией - «Местный спрос»

Идём в ногу с инфляцией

Прояснить ситуацию с подорожанием проезда в общественном транспорте согласился шуйский перевозчик, депутат Думы г.  о. Шуя Руслан Лачинов.

— Стоимость проезда на автобусах межмуниципальных маршрутов повысилась ещё с 1 января на 14 копеек с одного километра. Ранее цена одного километра составляла 2 рубля 20 копеек. Сейчас — 2 рубля 34 копейки. Автобус стал как городским, так и пригородным. В связи с этим маршрут разделён на зоны по аналогии с пригородными электричками. Чем дальше едешь, тем больше платишь. Ощутили последнее февральское повышение цен на проезд в общественном транспорте не только в городе, но и в пригороде. Почему так получилось?

Мы каждый год в департамент энергетики и тарифов Ивановской области подаём свои расчёты по затратам на пассажирские перевозки. Там посмотрели и проанализировали. В среднем одна поездка по городу, учитывая весь комплекс затрат, обходится в 23 рубля. Департамент пришёл к выводу, что тариф должен быть не 23, а 18 рублей 50 копеек. Было решено для удобства расчётов с пассажирами остановиться на 18 рублях. С 1 июля 2016 года цена за одну поездку по городу будет уже 19 рублей. В пригороде в этом году, думаю, тарифы больше подниматься не будут. Протяжённость городских маршрутов в Шуе хотя и меньше, чем в областном центре, но ненамного. Мы за смену делаем 12-15 кругов по городу, в Иванове, где проезд уже 19 рублей, 3-4 круга. Расход топлива и всего остального сопоставим в Шуе с затратами ивановских перевозчиков.

Повышение цены за проезд — это не идея перевозчиков, они не виноваты. И правительство не виновато. Экономика такая в нашей стране. Если не идти в ногу с инфляцией, мы просто отстанем, а потом придётся повышать стоимость проезда сразу на кругленькую сумму. Лучше постепенно, помаленьку. Кстати, повышение цен оправдано: ОСАГО поднялось в три раза. Было около 3‑х тысяч рублей, сейчас 10-11 тысяч. За обязательное страхование пассажиров приходится выкладывать теперь до 250 тысяч рублей в год. Мы оплачиваем также кредиты. Ставки по ним поднялись с 17,9 до 25 процентов в год. Запчасти подорожали. Новый «ПАЗ» сейчас в зависимости от комплектации продают нам по стоимости от 2 млн. 300 тысяч до 2 млн. 500 тысяч рублей. В расходную часть можно смело включить содержание ремонтной базы. Техническое обслуживание парка автобусов, как вы понимаете, тоже обходится недёшево. Несмотря на все трудности, парк автобусов мы будем обновлять. В этом году планирую пригнать ещё семь новых и чуть подержанных автобусов.

Радует улучшение состояния шуйских дорог. Раньше по 2-3 раза за смену автобус загоняли на яму. То подвеска полетит, то рессора лопнет. Сейчас дороги в городе гораздо ровнее, хотя до идеала весьма далеко. Но чувствуется, что городские власти в этом направлении работают.

От 9 Февраля 2016 года Беседовал Владимир БАБАЙКИН. Видео: Денис Уткин, Сергей Галактионов

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий