year
  1. Адрес: 155900, Ивановская область,
  2. город Шуя, улица Свердлова, дом № 6.
  3. Телефон/факс: +7 (49351) 33-100.
  4. Электронная почта: verstka@mspros.ru
  5. Издательство «Местный спрос» ©
Сынок, а как тебя зовут? - «Местный спрос»

Сынок, а как тебя зовут?

Каждого, кто владеет сотовым телефоном, хотя бы раз пытались «выставить» на деньги.

Сынок,  а как тебя зовут?В наше время сложился новый и весьма масштабный вид преступлений — телефонное мошенничество. Основная категория потерпевших от подобного «развода» — женщины, живущие вместе или по соседству со своими взрослыми детьми и по-особенному за них переживающие. Эта обеспокоенность и заставляет их мобилизоваться по первому слову и немедленно бежать выручать своего ребёнка. Обманывать таких — всё равно, что обманывать детей. Жаль, что мошенники используют в своих целях искренние и бескорыстные чувства, и без того довольно редкие по нынешним временам.

Любовь Юрьевна — жительница Шуи — поделилась с нами опытом общения с телефонным аферистом:

— У меня есть сын, он учится во Владимире, — рассказала она. — Я находилась на работе, когда на мой телефон позвонили. «Мам, привет, — прозвучал голос из трубки, — у меня случилась беда, я сбил человека». Моя работа связана с постоянными звонками и в суете рабочих моментов чётко сориентироваться и понять, что происходит обман, мне удалось не сразу. Эмоции и вполне понятные переживания тоже мешали оценить ситуацию. Далее я спросила его, как и где это произошло, но он в подробности вдаваться не стал, сказал только, что времени мало и он передаёт трубку полицейскому. И тут я стала понимать: что-то не так, и сразу же задала вопрос: сынок, а как тебя зовут? После этого вопроса мой собеседник мгновенно отключился.

Распространённые виды обмана

Sms-просьба. Абонент получает на мобильный сообщение: «У меня проблемы, позвони по такому-то номеру, положи определённую сумму денег. Потом всё объясню».

Платный код. Поступает звонок якобы от оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу. Абоненту предлагается набрать под диктовку код, который на самом деле является комбинацией для перевода денег со счёта абонента на счета мошенников.

Штрафы от оператора. Аферист представляется сотрудником службы техподдержки оператора связи и сообщает, что абонент самовольно сменил тарифный план, либо не внёс своевременно оплату, либо пользовался роумингом. Необходимо оплатить штраф, говорят по ту сторону трубки, купив карты экспресс-оплаты и сообщив их коды.

Ошибочный перевод средств. Абоненту приходит sms-сообщение, что на его счёт пришли деньги с помощью услуги «Мобильный перевод». Тут же поступает звонок, и абонента просят вернуть сумму тем же «мобильным переводом».

Мошенники «от банка». Абоненту сообщают, что его банковская карта заблокирована и даётся номер для справки. Когда владелец карты звонит по данному номеру, ему говорят, что произошёл электронный сбой, и, чтобы банковскую карту разблокировать, нужно сообщить её номер и пин-код. После чего легко снимают деньги со счёта.

Розыгрыш призов. Абонента поздравляют с крупным выигрышем в лотерею, а затем предлагают активировать карту экспресс-оплаты и назвать оператору коды.

«Телефон доверия». Сейчас на Украине мошенники рекламируют номера якобы телефонов доверия. Если вы позвонили на этот номер, оператор сообщит вам, что линия занята, и нужно немного подождать. Пока вы остаётесь на линии и слушаете мелодию в ожидании ответа, со счёта вашего телефона уходят денежные средства.

От 8 Июля 2014 года Андрей ЧЕХОВ

Авторизуйтесь, чтобы оставить свой комментарий